Три способа путешествовать почти бесплатно: автостопом, на велике и по чужим домам. Личный опыт — Испытано на себе, Туризм — Выбирай.ру — Челябинск
16+
Найти
Например, Underground Sport
Выбирай узнал, что…
Все новости


 

Три способа путешествовать почти бесплатно: автостопом, на велике и по чужим домам. Личный опыт

3 июня 2016 года

Три способа путешествовать почти бесплатно: автостопом, на велике и по чужим домам. Личный опыт

Мы выбрали четырех героев и поговорили с ними о самостоятельных путешествиях— автостопом до Еката, каучсерфингом от Нью-Йорка до Гималаев и на велике по Европе.

Александр Борисов. Каучсерфер

Каучсерфинг — это социальная сеть для путешественников. Люди из разных стран обмениваются квартирами на время отпуска или просто ищут, где остановиться в чужой стране, чтобы сэкономить на отелях. Можно прокачать свой аккаунт так, чтобы люди из других стран тебя сами приглашали в гости. Я так и сделал. Привел в порядок профиль, сделал его активным, живым, добавил фотки про мои увлечения, верифицировал номер телефона и страничку за небольшие деньги. Попросил друзей написать пару отзывов и запостил план путешествий с датами и целями поездки.

Я всегда ищу людей, близких по мироощущению, с которыми интересно потусить, а не просто снимать угол. Мне интересно, когда мы вместе что-то делаем, пусть даже это обычные бытовые дела, разговариваем — я рассказываю про Россию, в итоге получается что-то типа культурного обмена. С помощью каучсерфинга какую компанию захочешь, такую и найдешь. Кто-то любит залипать на пляже, кто-то — зависать в клубах, главное — чтобы вам вместе было интересно. Я всегда пишу очень большому количеству людей и в результате набираю не менее пяти верных вариантов, чтобы если один сорвется, у меня были запасные адреса. Когда выбираю компанию и жилье, то ставлю фильтр по наличию отзывов, смотрю, чтобы человек заходил на страничку не позже чем неделю назад, веду с каждым переписку. Мне важно, чтобы человек вел здоровый и активный образ жизни. Конечно, на сайте хватает неадекватных фриков, например, однажды меня пытались затащить к себе трансвеститы. Но и таким отказывать нужно дружелюбно. Для меня путешествия — это не отдых, а саморазвитие и самопознание. За время путешествий я прокачал много навыков: в Нью-Йорке получил сертификат тренера по воркауту, в Крыму освоил виндсерфинг, на Филиппинах — серфинг, в Индонезии на острове Ява впервые поднялся на вулкан, в Гималаях — сел на скутер. А самое крутое — научился выживать в 12-часовом поезде через Индонезию! Знаете, какая там жара!

Начать так же путешествовать очень просто. Главное условие — не париться с бытовыми проблемами: где найти транспорт, где переночевать. Надо просто брать и делать, не стоять на месте! Без знания английского, правда, туговато, везде будете как с закрытыми глазами. Багаж не сдаю принципиально, чтобы не терять на транзитных рейсах. Необходимые вещи плюс фотик и прочая техника помещаются в рюкзак — выходит обычно 20 – 25 кг. Если просят сдать, вешаю все вещи на себя, улыбаюсь и уговариваю пустить так. Я веду блог, в котором рассказываю о своих путешествиях, оцените сами — профиль на YouTube Alex Borisov.

Юрий Кобзюк. Велосипедист

Однажды я решил, что было бы неплохо попутешествовать на велике по Европе, передвигаться свободно и самому добираться до любых уголков. И поехал в Словению. Велик разобрал и по частям упаковал в чехол, хрупкие детали обмотал пленкой с пузырьками. Взвесил чехол с упакованным великом, получилось 19 кг. Вылетел «Аэрофлотом». Отдельной платы за велик тут не требуется, просто предупреждаешь заранее (в Европе за такой багаж берут 40 – 50 евро). Чехол лучше брать пожестче — с багажом в России обращаются не очень бережно. Велик мой, к счастью, не пострадал.

И вот я в Любляне. Поездил по окрестным городкам и понял, что всю страну на велике я не проеду, это только профессионалам под силу. Таким любителям, как я, для больших расстояний больше подходит поезд. Кстати, по Европе ходят специальные поезда, в которых оборудовано багажное отделение для перевозки велов. Что нужно учитывать в таком велопутешествии? Во-первых, оформить спортивную страховку, в которой оговорены именно поездки на велосипеде. Во-вторых, аптечка, питье и инструменты для ремонта должны быть с собой обязательно. И раз почти все время предстоит крутить педали, одежду лучше брать специальную велосипедную, и как минимум два комплекта. Словения — мое первое велопутешествие, и теперь я готов колесить дальше. В пути вел блог, если интересно, то вот: keymatrix.blogspot.ru.

Рома Курзаков, Татьяна Филя. Автостопщики

Автостоп у нас начался с поездки до Екатеринбурга. Понравилось! Погнали ещё дальше — и доехали до Питера с остановкой в Самаре. Дорога до Самары заняла 13 часов, посчастливилось ехать на одной машине. Дальше не так везло. От Самары до Москвы сменили три машины, из Москвы до Питера — ещё больше. Пришлось даже ночевать в придорожных гостиницах. Между прочим, они не такие противные, как мы думали. Разве что в одном из номеров была сломана дверь, а так вполне сгодится для ночевки.

Самая большая удача для автостопщика — попутная фура, там можно подремать прямо на ходу на кровати дальнобойщика позади кабины. Дальнобойщики вообще душевные ребята и к автостопщикам относятся очень хорошо. Однажды мы предложили дальнобою перекусить печеньками, на что он ответил: «Да какая же это еда!». Остановился и сварил прямо на трассе гречку. Ох и вкусная! Да, мы знаем, что у большинства наших ровесников есть страх ездить автостопом, мол, гарантий никаких, да и водителей опасаются, вдруг маньяк попадется. Водители, которые подбирали ребят, сами удивлялись, как это они не боятся доверять незнакомцам. И тут же начинали рассказывать дорожные страшилки о замученных и пропавших автостопщиках. Можем дать такой совет: очень важно первое впечатление. Спрашиваешь у водителя, куда он едет, и сразу видно, как он общается, как выглядит. А дальше — полагаться на интуицию. Нас она до сих пор не подводила. Водители попадались хорошие и даже на бензин не просили.

Самое сложное — это выехать из города, на открытой трассе все проще. Ловить машину нужно там, где уже не ездит общественный транспорт и нет остановок. Лучше даже отъехать на пригородном автобусе подальше от города, чтобы отсеять водителей, которые едут в ближайшие деревни. Иногда трассы так хорошо оборудованы, что на них нет обочин, где могла бы тормознуть машина. Например, так дела обстоят в Уфе, поэтому уехать из нее автостопом сложно. Нам пришлось пройти пешком 5 км, прежде чем сумели поймать попутку. Маршруты лучше продумывать заранее. Свою первую поездку до Екатеринбурга мы загуглили — где ловить машины, от каких и до каких населенных пунктов двигаться. Напоследок поделимся клевой группой «ВК», там дают советы по маршрутам, ищут попутчиков, делятся опытом: vk.com/ru_autostop.

Фото: предоставлены героями материала; заглавное фото: pixabay.com


↑ Сейчас
Три способа путешествовать почти бесплатно: автостопом, на велике и по чужим домам. Личный опыт
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года

Витрина

Все товары