5 апреля 2016 года
Дима Билан в историческом кино.
В прокате с 31 марта, 12+
Дима Билан долго брел в сторону главной роли в художественном фильме и таки пришел. Под стать величине его фигуры выбрал он себе героическую ипостась в героическое время — поручика Долматова в период Первой мировой и Гражданской войн. Семимиллионный фильм, судя по отзывам критиков, получился стоящим своих денег, а Билан патетику эпохи не испортил.
Шарлто Копли в первом киношутере от первого лица.
В прокате с 7 апреля, 18+
Самый чудной фильм российского проката в этом году. Во-первых, это бешеный нон-стоп-экшен, сюжет которого умещен в один день. Во-вторых, в главных ролях — южноафриканская звезда Шарлто Копли, вместе с Бломкампом сделавший «Район № 9». В-третьих, снят он на деньги краудфандинговой кампании, хотя и при помощи Бекмамбетова. В-четвертых (и это выводит «Хардкор» на орбиту супер идейности), он полностью снят от лица героя. Если вы играли в шутеры от первого лица, то это почти то же самое. Автор идеи и режиссер — Илья Найшуллер, пришедший к «Хардкору» через суперуспешный клип Bad Motherfucker. В общем, «Хардкор» — это нечто.
Французский байопик Чехова без единого русского актера.
В прокате с 28 апреля, 18+
В этом «Чехове» мало того что нет ни единого русского актера. В нем нет даже ни единой книги с кириллической письменностью, а Сахалин снимался в Норвегии. Зато в нем есть Чехов, его сестра, Толстой, издатель Чехова и по-французски голые соблазны для писателя.
Лысый Ярмольник в зомбохорроре.
В прокате с 25 августа, 18+
Фэнтезийный хоррор про исконно русскую московскую нечисть — агрессивных леших, русалок и домовых. Нет, Ярмольник — не домовой и даже не русалка, Ярмольник — Гамаюн, глава отдела, в распоряжение которого попадает Паша (внук Янковского), молодой и талантливый. Судя по трейлеру, ждать приходится сращения «Ночного дозора» и «Обители зла».
Бекмамбетов и «Бен-Гур».
В прокате с 11 августа, 16+
«Бен-Гур» — самый известный христианский роман с вымышленным сюжетом (Бен-Гур, собственно, и есть выдуманный герой — освобожденный раб с галер, благодаря Христу отказавшийся от мести). По книжке сняли самое дорогое немое кино, а её экранизация 1959 года завоевала 11 «Оскаров». В общем, в амбициях режиссеру Бекмамбетову не откажешь, ибо к римейку будет пристальное внимание, но никаких звезд, кроме заезженного вдоль и поперек Моргана Фримена, в пеплуме нет. Трейлер вселяет веру в лучшее, хотя печальная судьба «Богов Египта» и другие внешние признаки заставляют относиться к проекту Бекмамбетова саркастически.
Пореченков aka Дракула.
В прокате с 29 сентября, 18+
Само слово «Дракула» в фильме не фигурирует, но время и место действия (Карпаты екатерининских времен) и формальный жанр славянского фэнтези как бы намекают. В роли злодейского кровопийцы — Пореченков, в роли антагониста, буйного крестника императрицы, сосланного на окраину империи, — Константин Крюков. Судя по всему, «Вурдалаки» будут похожи на «Вий», возможно, в меньших масштабах и с большим комедийным уклоном.
Паль в драме, Федоров — капитан.
В прокате с 20 октября, 18+
Масштабы отечественных фильмов-катастроф растут: сначала было «Метро», летом выйдет «Экипаж», а осенью — «Ледокол». Изюминка в том, что «Ледокол» основан на реальных событиях, которые произошли в Антарктиде в 1985-м с судном «Михаил Сомов». 133 дня дрейфовал он, зажатый крепкими айсбергами. Только сила и дух советских моряков (Федоров, Паль и Пускепалис) смогли противостоять стихии. Под режиссерством Хомерики и с участием самого катастрофичного Пускепалиса «Ледокол» выглядит мощно.
В России.
В прокате ориентировочно с 2017 года, 18+
Франшиза про непреложность смерти едет в Россию. Скорее всего. И это логично. Во-первых, в России ужасы всегда собирают неплохую кассу. Во-вторых, простой быт России в глазах иностранцев выглядит как хоррор. В-третьих, в России авиа-, авто- и техногенных катастроф, будь они прокляты, случается так много, что у сценаристов огромный выбор. По предварительному сюжету группа американских студентов приезжает на увеселительную поездку в Россию, и тут начинается.