Алексей Горбут — о том, как учить рисованию в стиле Marvel и DC детей и взрослых — Выбирай.ру
16+
Выбирай узнал, что…
Все новости




 

«Чтобы твои комиксы издавали, нужно много работать и очень любить это дело»: Алексей Горбут — о том, как учить рисованию в стиле Marvel и DC детей и взрослых

28 сентября 2018 года

«Чтобы твои комиксы издавали, нужно много работать и очень любить это дело»: Алексей Горбут — о том, как учить рисованию в стиле Marvel и DC детей и взрослых

На фестивале U:CON 2018 в Екатеринбурге мы поговорили с Алексеем Горбутом. Он — крутой художник, известный представитель российской индустрии комиксов. А ещё Алексей стоял у истоков первой в России школы комиксов, которая находится в Екатеринбурге и по сей день. Сейчас художник уделяет много времени обучению детей от десяти лет и старше, а на конвенте практически за одним столом с ним сидят его выпускники, защитившие дипломные проекты — собственные комиксы.
Алексей Горбут
— Как тебе пришла в голову идея создать свою школу?
— На самом деле идея пришла не мне в голову, а сценаристу Виталию Оболдину. Ему дали мои контакты, и понеслась. Я вёл рисунок, он занимался теоретической частью, рассказывал, например, как писать сценарии. В какой-то момент мы перебрались заниматься на Свердловскую киностудию. На базе школы кино делали школу комиксов.

Ходило к нам много людей, но на занятиях было много теории и мало практики. И многие уходили со словами: «Блин, я думал, мы рисовать будем каждый день!». В какой-то момент Виталику это стало не очень интересно, и он ушел в кино. А я-то куда денусь? Я люблю комиксы рисовать! Вдобавок мне стали писать в соцсетях, мол, как же так, мы хотим заниматься, дальше развиваться. И так повезло мне, что у знакомого есть своя художественная студия. Он мне предложил сделать всё у себя, а там реально очень уютно, настоящая художественная студия, гипсовые головы, мольберты, наглядные пособия, картины, страницы комиксов висят, и в целом очень крутая атмосфера. И вот с тех пор мы там. И самое крутое, что сегодня недалеко от меня сидят выпускники, защитившие в качестве проектов свои первые журналы комиксов и фэнзины. Здесь их двое — это Даня Лымарь и Дима Дырявое Ухо. У Дани blackout называется зин, это его дебютная работа. Он занимался у меня ровно год и фактически с нуля дошел до издания своей первой работы.

Не сразу формировалась структура обучения. Если предложить людям сразу рисовать комиксы, они завалят вопросами: «А как руки рисовать, а как складки рисовать? А что такое перспектива в две точки?». А ведь комиксы — это чудовищное количество ракурсов. И я выстроил занятия таким образом, что сначала идет база (что такое тени, как объём передать, как анатомию, позицию), а потом уже плавно подходим к созданию собственного комикса.

— Скажи, ты какие-то ещё знаешь школы комиксов?
— Меня вдохновила школа Джо Куберта в Нью-Джерси. Это высшее учебное заведение, единственное такое в своем роде, которое учит именно на комиксистов, кортунистов (cartoonist — мультипликатор). В 2010 даже пытался туда попасть. Никаких соцсетей не было. Написал письмо и забыл. А мне пришёл ответ оттуда, мол, давай, приезжай, только мы, к сожалению, не можем бесплатно обучать иностранных граждан. Стоит это 6000 долларов за семестр, нужно иметь такой-то компьютер. Пришлось ответить мол, спасибо, но нет. Но на самом деле меня очень вдохновляет сам факт существования такого учебного заведения.

— У тебя следующий набор когда будет?
— Он постоянно идет. Группы очень маленькие, пространство у нас небольшое, бывает, люди придут, два месяца позанимаются и понимают, что это не их. Чтобы выпускать комиксы, надо много рисовать, постоянно, а у кого-то не хватает навыка, у кого-то — терпения, а кто-то просто перебирает увлечения. Но есть и те, кто занимаются месяцами. Поэтому ко всем индивидуальный подход: новичкам один задания, опытным — другие. И зачеты у всех разные.

— А к тебе приходят люди, которые прям вообще не умеют рисовать?
— Да! Да! Вообще откровенно уродски рисуют. И где-то за полгода обучения они встают на ноги, а через год могут чего-то уже даже изобразить.

— С кем сложнее заниматься, со взрослыми или с детьми?
— С детьми, конечно! Они кричат, шумят, не слушаются. Например, рассказываю про то, какой нужен ластик, от которого не остается мусора, а они приходят с обычными. Где-то два часа длится занятие, а спустя час у детей теряется уже концентрация. Один начинает лепить там всяких уродцев из клячек, другой — галдеть. Хотя и не все. Есть одна девчонка, учится в художественной школе, поступила в художку и ещё и ходит ко мне в студию, ещё там куда то на стрельбу и фехтование. Вот такие ребята вообще крутые. Они очень заряжают энергией. А ещё от них узнаешь, что вообще интересует детей. Мне это очень нравится.

— На просторах Урала мало комиксистов, у которых постоянно какие-то контракты с издательствами, но в Екб это, кажется, более-менее встало на поток.
— Поток — да, но ты думаешь, что это всё само произошло? Ничего подобного. Для этого нужно много работать, с желанием и энтузиазмом, гореть этим. Я начал делать какие-то зины, которые печатал на принтере дома, благодаря им я уже перешел на более качественные уровни. С утра я просыпаюсь с мыслью о комиксах, с ней же хожу весь день и с ней засыпаю. Если у вас так же, вы сможете пробиться.


↑ Сейчас
«Чтобы твои комиксы издавали, нужно много работать и очень любить это дело»: Алексей Горбут — о том, как учить рисованию в стиле Marvel и DC детей и взрослых
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года

Витрина

Все товары