Шесть ресторанов Челябинска с самыми удачными логотипами — Выбирай.ру — Челябинск
16+
Найти
Например, Underground Sport
Выбирай узнал, что…
Все новости

Шесть ресторанов Челябинска с самыми удачными логотипами

21 января 2015 года

Шесть ресторанов Челябинска с самыми удачными логотипами

Мы попросили известного челябинского дизайнера выбрать несколько заведений, чьи владельцы потратили время и деньги на действительно хороший логотип.

Наш эксперт — Андрей Брохман, дизайнер, креативный директор компании «Отцы»:

Хороший дизайнер делает хорошие логотипы, а хороший ресторатор вкусно кормит своих гостей. И изредка два этих человека пересекаются. Факт, что ресторатор вовсе не обязан разбираться в дизайне, и винить за плохой логотип его ни в коем случае нельзя. А в моей подборке — примеры тех счастливых случаев, когда двум хорошим специалистам все-таки довелось встретиться и создать гармоничный продукт.

Babushka

— Абсолютный фаворит моего рейтинга. Уровень качества этого логотипа я бы непатриотично назвал «нечелябинским». В нем хорошо все — и знак-буква-очки «В», и следующая за ним каллиграфическая надпись, и тонкое соответствие линии и деталей духу заведения и его залихватскому названию. Особенно я радуюсь акуту (знаку ударения) над буквой u. Большой привет дизайнеру.

Basilio

— Хороший логотип часто встречается у ресторанов премиального сегмента, ведь здесь он призван создать необходимую «добавочную стоимость». Дорогой ресторан намного легче испортить слабым логотипом, клиент такого заведения крайне требователен не только к еде и обслуживанию. Basilio — пример соответствия уровню: сдержанный каллиграфический леттеринг, крепкая композиция, узнаваемый размашистый росчерк «l», приятные точки над «i», в конце концов.

Redactor

— Ещё один, более свежий логотип, снова в технике леттеринга, имитирующей каллиграфическую надпись (сейчас это, конечно, важный тренд). Приятное соответствие характера надписи названию и атмосфере заведения, хорошо пойманная стилистика. Пусть не каждый осознанно видит эту точность линий и сочленений, но, готов поспорить, большинство людей чувствует хорошую работу интуитивно. Тут ситуация аналогичная Basilio: ресторан такого уровня не может позволить себе слабый лого, клиент обязательно почувствует халтуру.

Boris Bar

— «Борис» — редкий пример бара с очень точно выверенной концепцией. Здесь важны все большие и маленькие детали: отсутствие вывески над дверью, дверная ручка в виде бутылки, текст меню на цыганско-балкано-русском и, конечно, крепко сбитый логотип, который отлично вписывается в этот странный, но обаятельный стиль. Моя вера в хороших рестораторов и хороших дизайнеров в нашем городе значительно укрепляется. Отдельное спасибо, что тут дело обошлось без пресловутого креста в логотипе у такого откровенно хипстерского бара. Двоеточие и скобка.

Moonshine

— Реинкарнация «Топки» порадовала обновленным значком над входом. Он незатейлив, зато приятен своей пухлой линией и цельностью композиции. Изображает, собственно, самогонный аппарат и одновременно бомбу, метафора прекрасно читается и играть в нее весело и интересно. Заведение рассчитано на «своих», для посторонних концепция заведения остается тайной и логотип, размещенный вместо привычной вывески с названием, с этим смыслом справляется прекрасно. А уж свои знают, что здесь к чему.

«Променад»

— Ещё один участник из категории «высокий чек». Начну с занудного: здесь есть легкие просчеты в расстояниях между буквами (мы это называем умным словом «кернинг»). Но в целом лого сдержан, строг, имеет вполне цельный знак и очень удачно подобранный шрифт. Цвета не спорят со стилем, стиль не спорит с ценами на еду, все хорошо. Будь я дизайнером, я упростил бы знак ещё сильнее, чтобы вместе с бокалом в нем прочлась ещё и вилка, но тут уж, как говорится, не я дизайнер, а логотип удался.

«Претенденты на попадание в этот обзор ещё остались: кофейня «Миндаль», ресторан Karma или паб Fox&Goose, например. А мне хотелось бы похвалить за логотип какой-нибудь более демократичный ресторан, но оказалось, что в сегменте по-настоящему народных заведений к логотипу почему-то принято относиться как-то механически, без любви».

Кстати, Андрей Брохман всегда открыт для диалога и с удовольствием пообсуждает с читателями и рестораторами их любимые логотипы. Вот прямо в комментариях под этой статьей.


↑ Сейчас
Шесть ресторанов Челябинска с самыми удачными логотипами

Комментарии к статье

И что же такого особенного в Moonshine, о чём знают только "свои"? Кстати, человеку с улицы туда возможно попасть?
Андрей+
Андрей, конечно возможно. Насчет особенного - лучше посетить
Андрей Брохман
Андрей, а вот "Инжир" - недавно открылся на Энтузиастов - нечитаемый же абсолютно! а ведь люди хотели как лучше, типа отзеркалили?
Лия
Да, задумка была хорошая, но то что в итоге плохо читается - с этим я полностью согласен. Но я бы не сказал, что логотип в итоге плох - его бы чуть-чуть подпилить - и стал бы окей:)
Андрей Брохман
Зато шумихи наделали из-за этого! Про него уже каждая собака знает..
Андрей
За это можно только похвалить!
Андрей Брохман
Андрей, а как бы ты оценил логотипчивость наших ресторанных холдингов - Мегаполис, Рестостар, Уральские пельмени, ЦГ Европа. Кто из них в плане логотипов для своих многочисленных заведений сильнее, выше, быстрее?:)
tym83
смотрел специально, прямо по холдингам, но так и не поднялась у меня рука кого-то похвалить, к большому сожалению. их логотипы сделаны не совсем ужасно, но очень штампованно и совершенно без любви. до того уровня, когда не тошнит:) проблема в том, что там все поставлено на поток, их устраивает очень средненький уровень. фоксэндгуз - единственный продукт всех холдингов вместе взятых, сделанный на чуть более высоком уровне осознанности, видимо, сказалось либо особое отношение владельца, либо тот факт, что он был сделан на заре развития холдинга, когда было время и силы, чтобы уделить ему больше внимания. либо просто звезды сошлись, попался добросовестный дизайнер (я говорю сейчас только про знак, текстовая часть там ничем не примечательна). в среднем, уровень чуть выше у ЦГ "Европа", но опять же в рамках погрешности, сильно вперед не вырывается. вообще, челябинск смотрится намного печальней большинства миллионников по уровню визуальной культуры - это стоит признать. надеемся, что когда-нибудь удастся эту ситуацию изменить, растут кадры, тот же РБИУ начал поставлять городу из года в год хороших выпускников. может чуть подтянемся.
Андрей Брохман
а пьяный страус как с твоей точки зрения?
tym83
Я бы сказал "веселенький")) наверное не более того... Представляю, как сделали бы его в Питере, например... Находка с этой странной буквой, наверняка, принадлежит рестораторам, а не дизайнеру, это сделано, скорей всего, чтобы избежать возможных претензий ФАС. Шрифт опять же наборный. Это неплохо, но нельзя назвать это "высокий класс"
Андрей Брохман
мегаполис, кстати, очень нестабилен в этом плане, там соседствуют очень плохие рядом с довольно неплохими (невыдающимися, но вполне ОК, вроде "Москвы"), у остальных - все одинаково тоскливо
Андрей Брохман
тут еще такая важная деталь - моя оценка очень отличается от оценки потребителя. многое из того, что я не пропустил бы у себя в студии, людям кажется "прикольным". люди не виноваты, просто у них нет возможности сравнить, или они просто об этом не думают. это как в слчае с кофе или сортом вина - пока не попробуешь высший класс - все кажется примерно одинаковым.
Андрей Брохман
это да, это да
tym83
Куда-то подевались все мои комментарии, жаль)
Андрей Брохман
видимо, они были ниочинь)
Антон Це
это все происки конкурентов Babushki
Dedushka
По всем пунктам поддерживаю, кроме муншайна. Все таки текст наборный. Обратите внимание на TheБочка или McQueen. Интереснее намного!
Александр Д.
У Бочки тоже не кастомный шрифт, а у Макквина — тем более. У Муншайна я отметил скорее значок, а лого, несмотря на то что наборный — соответствует по пластике линиям знака, что похвально. Вообще, у нас почти нет логотипов, где текстовая часть "пилилась" бы специально, таких специалистов, которые могли бы сделать шрифт под знак — очень мало, а тем более в Челябинске.
Андрей Брохман
Андрей, вообще хотелось бы узнать имена героев, тех кто рисовал эти чудесные логотипы. И можете ли Вы оценить их стоимость? И еще один вопрос: если не знаете авторов, можете хотя бы попробовать угадать почерк (Челябинский дизайнер или нет? девушка или парень? Спасибо!
Кирилл
Кирилл, я точно знаю только двух героев из обзора. Логотип "Базилио" был сделан довольно давно одним из легендарных челябинских дизайнеров - Дмитрием Анипчуком, он сделал еще много знаков для разных челябинских предприятий. Логотип ресторана "Редактор" сделал Алексей Панов - ведущий дизайнер агентства PARK. Кто делал лого "Бабушки" - я бы сам хотел знать:). По остальным я, к сожалению, не знаю, возможно знаком с дизайнерами, но не знаю, что это делали они. Насчет того, девушка или парень - гадать не хотелось бы, вдруг обижу кого по половому признаку:).
Андрей Брохман
Бабушку мог рисовать Андрей Трофименко, но лучше уточнить у него.
илья
Вполне возможно, тогда не удивлен:) Андрюха крутой
Андрей Брохман
По поводу стоимости - предположить сложно, это всегда решается индивидуально, но одно могу сказать точно - поскольку они попали в этот обзор, скорей всего они обошлись их владельцам недешево - это добротные работы, которые не могут стоить мало.
Андрей Брохман
Цены на нашем рынке очень разные - диапазон широк. Есть много "специалистов", которые откровенно демпингуют - делают логотип за 10-15 тысяч рублей. Это, конечно, абсолютно несправедливая цена, такие деньги стыдно тратить на эмблему ресторана, в котором один стол или плитка в туалете стоит дороже. Или, например, у владельца ресторана столько может стоить пара обуви. Все-таки логотип и туфли - вещи разного порядка и стоить они должны по-разному. Это как раз к разговору о том, что логотип оплачивается по остаточному принципу или считается чем-то малозначительным.
Андрей Брохман
Андрей а что вы скажите о логотипе Базилика? Это правда не ресторан, а кулинарная студия, но всё же было бы интересно узнать ваше мнение
Семен
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года

Витрина

Все товары