Либретто Юрия Григоровича по мотивам сценария Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореограф-постановщик — Юрий Григорович (редакция 2001 г.) (использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского)
Сценография и костюмы — Симона Вирсаладзе
Хореографы почти полтора века (с момента, как Петр Ильич Чайковский написал эту музыку) спорят о том, чем должна заканчиваться история о превращенной злым колдуном в лебедя девушке. Ей поклялся в любви немецкий принц, но, обманутый колдовством, клятвы верности не сдержал; что ждет влюбленных – победа над темными чарами или смерть? Юрий Григорович суров: нарушенное слово есть нарушенное слово, и принц Одетты не получит. Зато зрители получают фантастические «белые» картины, трогательнейшие па белого лебедя и азартно-хищные танцы черной лебедицы, что и обманула принца, притворившись его возлюбленной. То, что обе «лебединые» роли традиционно исполняет одна балерина, заставляет мужчин-зрителей рассуждать о том, что, мол, поскреби самого белого лебедя – черное перышко и найдешь. Зрительницы обычно с этим не соглашаются.