«Пусть расцветают сто цветов» — лозунг Мао Цзедуна, которым он запустил в 1957 году обширную кампанию среди китайских интеллектуалов с призывом к гласности и критике правительства. Тем не менее, продлившись не больше года, она была свернута и в конечном итоге обернулась травлей оппозиции и жестокими репрессиями. Именно тогда были созданы первые ляогаи — исправительные трудовые лагеря и фермы. «Следы» — единственный фильм Ван Биня, снятый на 35-мм плёнку, — изображает остатки лагерей Цзябяньгоу и Миншуй в китайской провинции Ганьсу. В поисках следов драматических событий, связанных с массовым голодом и случаями каннибализма, прославленный документалист делает своеобразный визуальный слепок этих мест памяти. По мнению некоторых историков, кампания по борьбе с «правым уклоном» стала предпосылкой Культурной революции, продлившейся в Китае с 1966 по 1976 год. Фильм китайского режиссёра Лей Лей «Бездыханные животные» обращается к исторической памяти этого периода иначе — через метод устной истории. Его попытка воссоздать опыт повседневности в условиях сложного социального эксперимента основана на интервью одного свидетеля и старых фотографиях. Вместе с тем, Лей Лей демонстрирует работу самой памяти, ломкой по своей природе.