Год выпуска: 1989
Страна: Польша
Жанр: Драма
Продолжительность: 10x~00:53
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) ТРК "Культура"
Русские субтитры: есть (divxclub team)
Режиссер: Krzysztof Kieslowski / Кшиштоф Кесьлевский
В ролях: Артур Барцис, Henryk Baranowski, Олаф Любаженко, Piotr Machalica, Jan Tesarz, Katarzyna Piwowarczyk, Кристина Янда, Wojciech Klata, Александр Бардини, Майя Коморовска...
Описание: В конце 1980-х годов режиссер поставил для телевидения "Декалог", серию из десяти фильмов, тематически вдохновленных Десятью Заповедями.
7. "Не укради."
«Декалог, часть седьмая», как и остальные части цикла Кшиштофа Кесловского, представляет собой далёкое от стереотипов развитие одной из десяти заповедей. В этот раз речь идёт о седьмой заповеди, гласящей: «Не укради». Казалось бы, нет ничего проще... «Можно ли украсть свою же собственность?» - спрашивает устами главной героини режиссёр, и перед зрителем сразу же встаёт этическая неоднозначность этого вопроса. Всё запутывается ещё больше, когда оказывается, что «собственностью» является ребёнок, за которого борятся мать и бабушка. Майя (Майя Барелковска) – студентка. Будучи совсем юной девушкой она безрассудно вступила в связь со старшим, но безответственным мужчиной. В результате – нежеланная беременность и страх скандала. На помощь дочери пришла мать, Эва (Анна Полона), которая после рождения внучки признала её собственной дочерью. По истечении шести лет Майя захотела стать настоящей матерью своей дочери и пытается получить девочку обратно. Она обвиняет мать в краже. Та же, однако, считает, что избавила Майю от серьёзных проблем и, кроме того, обеспечила внучке спокойное, обеспеченное детство. Важнее же всего то, что Эва привязалась к девочке и не хочет отдать её дочери. В сложившейся ситуации Майя решает выкрасть «свою собственность» и уехать за границу. Но сможет ли эта психически неустойчивая, не умеющая распорядиться собственной жизнью девушка осуществить свои намерения?..
Кесловскому мастерски удалось показать весь парадокс ситуации, когда мать и бабушка, радея о благе ребёнка, причиняют ему лишь боль. Любовь здесь так тесно переплетена с эгоизмом, что их практически не разделить. Психологическая и этическая напряженность конфликта между Майей и Эвой это не только заслуга режиссёра и сценариста, но и великолепная игра Анны Полоны и дебютировавшей в этом фильме Майи Барелковской.
8. "Не лжесвидетельствуй."
Пережившая нацистскую оккупацию, Элизабет, во время своей исследовательской поездки, встречает Зофью - женщину, которая однажды отказала ей в укрытии от нацистов.
И тогда судьба, столкнув лицом к лицу двух женщин, заставляет их по-новому взглянуть на прошлое и переоценить его.
Совершенно другая, воссозданная заново струя этой истории, когда-либо увиденной нами - шанс искупления и достижения мира между двумя женщинами.