В новой летней программе Future Shorts — призёры BAFTA и SXSW, номинанты «Оскара» и фестиваля в Анси. Удивительное исследование подростковой ярости и ревности от корейской девушки («Гостья»), пунктуальная курица и любопытный зомби, покорившие больше дюжины фестивалей («Утренняя прогулка»), космический робослон на скучной лекции («Конспект по биологии»), самурайские боевики и мелодрамы про фазенду силами бразильских пешеходов («Уличный продавец кинематографа») а также британские туристы против кровожадных викингов VIII века («Бардак»), и другие.
Программа фестиваля:
Утренняя прогулка / A Morning Stroll (2012)
Грант Орчард (Grant Orchard)
Великобритания, 7 мин.
Нью-Йорк — город пешеходов. Они ехидны и словоохотливы, но равнодушны к чужим проблемам. Даже при виде курицы, совершающей утреннюю прогулку, они делают вид, что так и надо, и утыкаются в свою газету или айфон. Хоть какое-то любопытство к загадкам мироздания здесь проявляют лишь зомби — впрочем, рассказать о своей находке им уже некому...
Ироничная «Утренняя прогулка» аниматора Гранта Орчарда (студия AKA) принесла ему бесчисленные призы и номинацию на «Оскар». Фильм основан на реальном случае из книги «Правдивые истории из жизни американцев», а также на «Упражнениях в стиле» Реймонда Кено, где одна и та же история рассказана 99-ю способами.
Гостья / Guest (2011)
Га Ынюн (Ga Eun-Yoon)
Южная Корея, 20 мин.
Однажды невыносимо жарким летом девочка-подросток обнаруживает, что её отец изменяет матери. Ослеплённая яростью, она проникает в дом ненавистной любовницы. Душная жара, подростковая злость и пламя зажигалки: режиссёр Га Ынюн показывает жёсткий, точный и уверенный подход к изображению эмоций. Западные критики каждый раз удивляются, узнав, что автор — не только студент, но и девушка.
Конспект по биологии / Notes on Biology (2011)
Уилл Мэдден и Дэнни Мэдден (Will & Danny Madden)
США, 6 мин.
Ровный гул профессорского голоса, шорох тетрадей, смазанные чернила. Как известно, самые безумные персонажи и истории рождаются именно на страницах конспектов парня с задней парты. Так и тут: маленький грустный слоник с тетрадных полей внезапно обзаводится джетпаком, ядерным хоботом, и летит в открытый космос бороться со злом и открывать новые миры. Забавный фильм в технологии stop-motion раскрывает суть анимации в её самых простых формах.
Мы станем нефтью / We’ll Become Oil
Михай Греку (Mihai Grecu)
Румыния, 6 мин.
Экспериментальный короткометражный фильм на грани изысканного видеоарта. В фильме пустыни и океаны становятся ареной для бесконечного глобального конфликта. Ни причины войны, ни состав участников не важны. На его создание автора толкнула трагедия в Мексиканском заливе, где из-за неисправности бурильной установки разлились миллионы тонн нефти.
Фейерверк / Fireworks
Виктор Гюго Дюран (Victor Hugo Duran)
США, 11 мин.
Весёлая компания, состоящая из детей лос-анджелесских гастарбайтеров-латиносов, наслаждается первой неделей летних каникул. Для полного счастья мальчишкам не хватает только одного: убедить красотку Марию и её подруг прийти Четвертого июля поглядеть на фейерверки. Но если и получится — ракеты ведь нужно на что-то покупать...
Этот фильм о взрослении снят с применением ставшей уже привычной технологии краудфандинга — сбор денег помимо прочего осуществлялся на популярном сайте IndieGoGo.
Уличный продавец кинематографа / Cine camelô
Кларисса Нолл (Clarissa Knoll)
Бразилия, 16 мин.
Вооружившись маленькой цифровой камерой, микрофоном на штанге, несколькими грубыми костюмами и фоном-«перемоткой», предприимчивый режиссёр приглашает прохожих дать денег на кино — в котором они же сыграют главные роли! Прямо посреди оживлённой торговой улицы в Сан-Паулу целую неделю рождались боевики и триллеры, самурайские сказки и расовые мелодрамы о жизни на плантациях с участием обычных бразильцев.
Режиссёр Кларисса Нолл вполне серьёзно называет свой эксперимент «короткометражным кинопроизводством на заказ»: по существу, «Уличный продавец кинематографа» не отличается от настоящих киносъёмок ничем, кроме масштаба. Всё честно, подходите, не стесняйтесь!
Бардак / Tumult
Джонни Баррингтон (Johnny Barrington)
Великобритания, 14 мин.
Удивительный фильм в духе классической научной фантастики — о неожиданной встрече группы израненных, но от этого не менее злобных викингов (сурово сыгранных исландцами) с обыкновенной автобусной экскурсией XXI века. При всём абсурде происходящего фильм умудряется не свалиться ни в хоррор, ни в чёрную комедию, а стоит особняком где-то посередине, такой же невозмутимо красивый, как изображённые в нём шотландские ландшафты.
Англичанин Баррингтон — мастер манипуляции и обмана ожиданий; в его «Форели», как и в «Бардаке» (оба попали в отбор Санденса) никогда не знаешь, когда бояться, а когда — смеяться, зато делать и то и другое хочется постоянно.