За 50 лет существования компьютерной анимации художники и математики, работающие с этим направлением, научились очень многому. И хотя по-прежнему в лабораториях создается новый софт и делаются разного рода приложения, которые могли бы придать анимации ещё больше правдоподобия и эффектности, компьютерных художников заботят уже принципиально иные вопросы. А именно — как сделать компьютерную анимацию истинны искусством. Уходя от голливудского выхолощенного 3D кино, независимые режиссеры предлагают разные, странные, неожиданные варианты применения компьютера в художественной сфере, исследуя границы эстетических возможностей машинной графики и области её возможного применения.
ПОЖАЛУЙСТА, СКАЖИ ЧТО-НИБУДЬ
Режиссер: Девид О’Рейли / David O’Reilly, David Oreilly Animation, Германия, 2009, 10 мин, 3D
Очень скупой по графике, но весьма драматичный фильм рассказывает про сложные любовные взаимоотношения кота и мыши. После того, как картина получила приз на фестивале в Берлине, автор — на тот момент 25-летний ирландский немец — опубликовал манифест о своих художественных экспериментах в области компьютерного 3D. Настаивая на том, что в противовес голливудским мастерам, независимые режиссеры должны отказаться от гламурной компьютерной эстетики и заниматься экспериментом, Дэвид Орейли сам делал свою анимацию, не прибегая к автоматическим фильтрам, «сглаживанию» и искусственной прозрачности.
АМИНОАКТИВЫ
Режиссер: Цайтгуйзед / Zeitguised, 1 мин, 3D
Видео, построенное на сочетании кубической геометрии с текстурами высокого разрешения, глобальным освещением и искусственными движениями камеры. Фильм иллюстрирует такого рода творческий процесс, когда дизайн делается без предварительной концепции — за счет спонтанного поиска в базе изображений. Порой случайное сочетание имиджей может привести к неожиданному и интересному результату.
ЧУДО-БОЛЬНИЦА
Режиссер: Беомски Шимбе Шим / Beomsik Shimbe Shim, California Institute of the arts, США, 2010, 12 мин, 3D компьютер
Фильм-фобия на тему пластических операций. Насмотревшись в кривые зеркала девушка решается изменить свою внешность. Больница, куда она приходит, полна странных существ, и совершаются в ней загадочные процедуры.
СВЯЩЕННАЯ КУРИЦА ЛЮБВИ И МУЗЫКИ
Режиссер: Номинт / Nomint, Nomint Motiondesign, Греция, 2010, 3 мин, 3D
Фильм рассказывает историю Священной курицы, великолепного чудища, которое почитали и эксплуатировали. Сказка о любви и сожалении, искусстве и науке, Жизни и Музыке.
НАЗАД В РЕАЛЬНОСТЬ!
Режиссер: Эверт де Бейер / Evert de Beijer, CinéTé, Нидерланды, 2010, 11 мин 30 сек, 3D
Фильм с экстравагантной компьютерной графикой рассказывает о молодом человеке, подсевшем на жесткую компьютерную игру и проводящем все свои дни в ожидании виртуального поцелуя шикарной дивы из несуществующего мира. Даже реальной красотке оказывается непросто вытащить героя из этого дурмана.
ГОРОД — FIVE YEARS OLDER
Режиссер: Дирк Кой / Dirk Koy, Equipo, Швейцария, 2010, 4 мин, рисованный, 2D, 3D, ротоскоп
Музыкальный видеоклип на песню «Город» швейцарской электро-поп группы Five Years Older. В фильме изображен момент знакомства с чужим, неизвестным городом, привыкания к его ритму и в результате полного слияния. Фильм совмещает в себе рукотворный рисунок с 3D анимацией.
ПЕРИПЕТИКС
Режиссер: Цайтгуйзед / Zeitguised, 3 мин, 3D
«Перипетикс», или «Установка необратимых осей на динамическом таймлайне» был сделан группой Цайтгуйзед для выставки в Галерее Zirkel. Фильм состоит из 6 актов, в каждом из которых рассматривается дезориентированная система, приходящая в итоге к катастрофе.
СТРОФА
Режиссер: Тони Комли / Tony Comley, University of Wales Newport, США, 2010, 4 мин, 3D
Вначале не было ничего, а посреди этого… был Бог. С этих слов начинается экспериментальный и поэтичный фильм Комли, ставший результатом трехнедельных коллективных усилий двенадцати аниматоров, проходивших программу обмена в университете Ньюпорта.
МАРКСИАНСКИЕ ХРОНИКИ
Режиссеры: Лаура Солари, Стефан Роббер / Laura Solari, Stepane Robert, Circolo Palmer Eldritch, Швейцария, 2009, 9 мин, 3D
На неизвестной планете рабочие трудятся в загрязненных фабриках-городах под стеклянными пузырями. Их мир ограничивается этими стеклянными стенами. А там — прекрасные сады, за которыми ухаживают роботы-садовники.
СЛИВА ЦВЕТОК ОЛЕНЬ
Режиссер: Yoho Hang Yue, художник: Queenie Zhu, Crush, Китай, 2009, 2 мин.
Слива Цветок Олень (национальный образ из некоторых провинций Китая) были разделены действием человека, но потом воссоединились духовно. Слива Цветок Олень — одно из самых удивительных мифологических животных в китайской культуре. Его не раз изображали на картинах и в стихах, представляя символом отваги и элегантности. Фильм восходит к китайской изобразительной традиции, а один из текстов, легших в основу, относится к 12-му веку. Поэт Лю Ю рассказывает в нем о возрождении весны и об отваге цветка сливы, пробившегося зимой.
ЖЕЛУДКИ
Филипп Грамматикопулос/Philippe Grammaticopoulos, Haïdouk Films, Франция, 2009, 16 мин, 3D
Фантасмагорическая антиутопия на тему генетически-модифицированных продуктов. Речь об обществе, где потребляются в пищу улитки, и об одном предпринимателе, который решил при помощи науки вырастить улиток огромного размера. Разумеется, эта инициатива приводит к кошмарным последствиям.