В Челябинске у «Эсмеральды» сложилась своя история. Впервые балет был поставлен Отаром Дадишкилиани в 1958 г. В 1972 г. Людмилой Воскресенской был поставлен «Собор Парижской Богоматери». У спектаклей была завидная судьба: оба пользовались огромной популярностью зрителей. Эмоциональность и выразительность танца, яркость пантомимы, воссоздание колорита прошедшей эпохи – все производило сильное впечатление. «Собор Парижской Богоматери» шел на сцене театра 10 лет, всегда при полных аншлагах в зрительном зале!
Спектакль московского балетмейстера, знатока старинной хореографии Юрия Бурлака насыщен увлекательными танцами, яркой пантомимой, пронизан очарованием неподдельной «старинности» в костюмах и оформлении. К тому же, у «Эсмеральды» Ю. Бурлака – счастливый конец. Балет очарует зрителей образами ушедшей эпохи, остроумием, изобретательностью и редким изяществом.