Новосибирск
215
Военный, Документальный, Драма

Это была не любовь

  • Режиссер: Майя Сарфати
  • Производство: Израиль, Австрия
  • Продолжительность: 1ч 23 мин.
  • 12+
Подробное описание

Документальная противоречивая мелодрама о трагической любви между узницей Освенцима и надзирателем СС — прямо как в «Рае» Андрея Кончаловского или в «Ночном портье» Лилианы Кавани. В 1942 году молодая красавица Хелена Цитрон была одной из той тысячи еврейских женщин, которых отправили в концлагерь Освенцим первыми. Там она вскоре привлекла внимание австрийского офицера СС Франца Вунша. Вунш безумно влюбился в неё, старался защитить, где это было возможно, и однажды спас её сестру Розу. Спустя 30 лет после Второй мировой войны встреча Цитрон и Вунша случится снова — в зале суда, где Вунш предстанет перед судом за свои военные преступления.

Награды и номинации:
Фестиваль документального кино «Док-Авив» (2020) — лучший израильский фильм
IDFA 2020 — международная премьера
Кинофестиваль «Роми Гала» (2021, Австрия) — номинация: лучший документальный фильм

Фильм демонстрируется в рамках конкурсной программы 7-го Московского еврейского кинофестиваля. В конкурсную программу фестиваля вошли лучшие документальные полнометражные, документальные короткометражные и игровые короткометражные фильмы — реальные истории из жизни диаспор на каждом континенте, недлинные авторские исследования прошлого, настоящего и будущего, эксперименты молодых авторов, небольшие сюжетные зарисовки и анимация.

О Московском еврейском кинофестивале

Уже третье тысячелетие евреи рассеяны по всему миру. Поэтому неудивительно, что в самых разных странах снимают еврейское кино, а специализированные фестивали собирают и показывают самые актуальные для своего региона картины. Московский еврейский кинофестиваль® стал первым на территории России, он появился в 2015 году и с тех пор проходит ежегодно.

Что же такое еврейское кино? Это не обязательно фильмы, снятые евреями, и уж точно не только те, в которых можно увидеть знаменитого еврейского актёра. Вечный поиск еврейской идентичности, проблема ассимиляции диаспор и, наоборот, философия самоутверждения и отделение евреев в обществе, возвращение в историю, восхваление национальных героев и оплакивание жертв, вызовы современности и проблема актуальности и сохранения традиций — всё это и многое другое занимает умы кинематографистов всех стран и континентов. Поиск и выбор лучшего еврейского кино за прошедший год — и есть попытка ответить на вопрос, что из себя представляет эта быстро меняющаяся «еврейская» кинематография. И Москва, как главный мегаполис крупнейшей страны, место сожительства многих культур и народов, оказывается одной из самых подходящих мировых площадок для проведения такого кинофестиваля — диалога национальных общин.