Оператор: Владимир КовзельАлкоголичка Жанка (Гундарева) подбирает под Новый год некоего Аркадия (Шакуров), по всей видимости БОМЖа, понуро сидящего на вокзале, где её пока терпят в качестве уборщицы. От скуки приводит его домой, и зритель с удивлением узнает, что Аркадий не пьет. Не пьет, потому что недавно освободился из "мест не столь отдаленных", из ЛТП или тюрьмы. Далее развертывается "чернушная бытовуха": выпивон и "поправление здоровья". Шакуров во всех этих сценах проявляет черты таинственного человека из ниоткуда, держась с невиданным достоинством a la rus и отказываясь от спиртного. Гундарева также сохраняет в глазах что-то человеческое, несмотря на постоянную ругань и пьянство. Все становится ясно, когда они оба побывали в Ленинграде, где Шакуров (он, бывший алкаш и работяга, сидел все-таки в тюрьме за драку) узнает, что жена и дети от него отказались. Он напивается, и Гундарева заботливо везет его обратно и начинает выхаживать. Бросила пить, вернулась на работу, Шакурова она даже приодела — так тоскливо одиночество, и хочется, чтобы рядом был мужчина. А почувствовавший в себе человека Шакуров поддается недвусмысленным предложениям миловидной и соблазнительной соседки-парикмахерши (Удовиченко), захотевшей ленинградца (почти столица) от скуки и однообразия. Он думает, что влюбился в Сашу, предлагает уехать и начать все с чистого листа, а та, естественно, говорит ему, чтобы он "не вел себя, как ребенок". Жанка об этом узнает, но скандала не устраивает. Она все прощает. А Аркадий бьет ее, говорит, что любит другую, что она ему не пара, что они совсем разные, но по-женски мудрая Жанка наливает ему стакан, потом другой, и оба ложатся на жалкое свое ложе... Отчаявшаяся женщина, поняв, что Аркадий так и не понял ее, не увидел в ней человека, способного любить и сострадать, включила газ, перед тем как прилечь рядом с ним. Самая обычная история начиналась по-американски — казалось, что Шакуров окажется чем-то вроде принца или гениального токаря, — а закончилась чисто по-русски. Короче, Гундарева — не Джулия Робертс, а Шакуров — не Ричард Гир. Никакой приятности от этого правдивого, практически констатирующего факты фильма зрителю ждать не приходится — просто кусочек, взятый из жизни. Упрекнуть картину можно за слабые диалоги, в которых неуютно чувствуют себя и Шакуров, и Гундарева — вспомните для сравнения Шакурова в фильме "Друг". Да и все произведение не тянет на художественность — не сопереживается. Нет ощущения присутствия в кадре. Идея хороша, но реализована скомканно. И это, к сожалению, не та недоговоренность, которая придает произведению ещё большую глубину. Ещё один крупный недостаток — монотонность рассказа, отсутствие внутренней динамики, камера "молчит", много пленки уходит в пустоту, и зритель устало смотрит то, чему место в корзине. Продолжительность фильма на видео 1 час 45 мин. (Видеогид.ру)