Фильм «Советская киноантропология. Детство. Отрочество. Юность» - описание, отзывы, покупка билета — Выбирай.ру — Челябинск
Челябинск
347
Драма

Советская киноантропология. Детство. Отрочество. Юность

  • Режиссер: Михаил Доронин, Дмитрий Бассалыго
  • В ролях: Вороновский, Г. Тюленева-Клеменс, Г. Яблонская, Викентий Масловский
  • Производство: СССР
  • Продолжительность: 0ч 56 мин.
  • 18+
Подробное описание

Кинопрограмма «Советская киноантропология. Детство. Отрочество. Юность» к выставке «Соцреализм. Метаморфозы. Советское искусство 1927-1987» ГМВЦ РОСИЗО в залах Cоюза художников России в Западном крыле Новой Третьяковки.

Вход по бесплатным билетам, которые можно получить в кассе Западного крыла Новой Третьяковки за полчаса до сеанса. Проход кинозрителей в Галерею начинается за 30 минут до начала сеанса. Рассадка свободная с учётом социального дистанцирования.

Программа «Советская киноантропология. Детство. Отрочество. Юность» представит визуальные образы детства и юношества в отечественном кинематографе 1920-х – начала 1980-х годов.

Фильмы распределены по трём циклам, исходя не столько из точного определения возраста экранных героев, сколько из смыслового наполнения этих понятий: «Детство» — освоение окружающего мира и обретение своего социума; «Отрочество» — обострение конфликта со своей социально-бытовой средой; «Юность» — осознание своей индивидуальности и, вместе с тем, необходимость вписываться в общепринятые рамки социального поведения.

Эта программа даст некоторое представление о том, на каких принципах и какими приёмами выстраивались те или иные детские и юношеские образы в советском кино, а также предоставит возможность проследить, как отразилась в отечественном кинематографе жизнь юных граждан нашей страны за несколько советских десятилетий.

Куратор — историк кино Евгений Юликов.

Цикл первый. Детство

«Как Петюнька ездил к Ильичу»
СССР, 1924, 49 мин.
Режиссёр Михаил Доронин
По мотивам одноимённого рассказа Павла Дорохова. Спасённые от голода в Поволжье Петюнька и его сестра, став детдомовцами, связывают своё наступившее благополучие с именем Ильича (Ленина) и поэтому воспринимают его смерть как личное горе.

«Маленькие и большие. Большие и маленькие»
CCCР, 1928, 7 мин.
Режиссёр Дмитрий Бассалыго
В годы НЭПа группа ребят и их родителей борется за создание в доме клуба.