22 декабря 2015 года
Выбор нашего обозревателя и рок-музыканта из Челябинска «Резинового дедушки» aka Юрия Богатенкова.
Sony/Columbia
Оценка 4
16+
Предыдущий альбом AC/DC «Black Ice» почтенную публику ничем особенным не поразил, хотя обилие фольги и бранзулеток изумило. Альбом при этом хорошо продавался. Сегодня у AC/DC дела не очень: барабанщик группы под следствием, а гитарист Малькольм Янг впал в старческий маразм. Но нет худа без добра! Новые технологии отправлены на помойку, по звуку новый альбом напоминает ранние работы группы. По крайней мере, заглавная песня Play Ball вставляет достаточно крепко, а дальше все катится под гору как на салазках. Только не снег брызжет из-под этих кривых полозьев, а джин-тоник и кукурузное виски — лучшее топливо для наших престарелых проказников.
Stones Throw Record
Оценка 4+
16+
Группа с банальнейшим названием «Смокинг» играет шикарные, где-то даже вальяжные танцевальные номера в духе золотой диско-эры 70-х. Предупреждаем сразу: материал сугубо попсовый, но срабатывает отлично — ноги, попы, крылья и хвосты пускаются в пляс. Номер Watch the Dance — это просто какой-то брачный танец развеселых журавлей. А баллада Тwo Wrongs вполне годится для парного танца, который мы видим на обложке альбома, со сползающими мужскими штанами. Все-таки каких позитивных высот достигла черная коммерческая музыка на загнивающем Западе! И как её не хватает в наших городах, пахнущих порохом и индустриальными выхлопами...
Sour Mash
Оценка 4+
12+
Группа Oasis давно распалась, но дело её живет и побеждает благодаря сварливым братьям Галлахерам. Сами группу развалили, а теперь меж ними идет незримый бой, в котором шишку сегодня держит старший брат Ноэль. Это второй альбом его группы High Flying Birds, где Галлахер купается в привычных гармониях брит-попа, периодически скатываясь в традиционные баллады битловской ориентации. К таковым относится вещь Riverman, сотканная из перезвона акустической гитары. Завершается альбом синглом Ballad Of The Mighty I, где блеснул Джонни Марр, экс-гитарист The Smiths. Истинно британский получился альбомчик.
Columbia Records
Оценка: 4 балла
18+
The Neighbourhood (можно просто THE NBHD) — американская инди-рок-группа, существующая с августа 2011 года. Как и положено, играют они достаточно упадническую гитарную музыку, а вокалист Джесси Рутерфорд ревет и стонет, как Днепр в ненастную погоду. При этом грустные калифорнийские ребята достаточно популярны, коммерчески небезнадежны, а песни типа R.I.P. 2 My Youth (тяжелый речитатив, мелодичный и пафосный) вполне могут стать гимном хипстеров и прочих недовольных по жизни ребятушек. Но есть на этом альбоме и пара подлинных лирических жемчужин: красивая Wiped Out! и совсем уж трепетная баллада The Beach. О безнадежной любви, гадом буду.
Universal
Оценка 5
18+
В 1971 году «Роллинги» взяли гитариста Мика Тейлора, благодаря которому группа приобрела неслыханный доселе массивный блюз-роковый саунд. А первый альбом с участием Мика был назван Sticky Fingers и считается лучшим в истории группы. Переиздание этого диска наконец-то случилось. Оригинальная дорожка перемикширована, а вдогонку к ней — бонусы. Это Brown Sugar с Эриком Клэптоном на слайд-гитаре, акустическая Wild Horses и удлиненный вариант песни Bitch. Также здесь имеется полная live-запись концерта в Лидском университете плюс DVD с парой живых вещей. Шикарный альбом, масса интересных находок, для настоящего меломана подлинно царский подарок.
Rough Trade
Оценка 4
16+
Многие россияне презирают кантри-музыку, полагая, что это шансон для белого отребья. Но именно здесь нынче истекают горячим потом наикрутейшие молодые музыканты. Они неряшливо одеты, от них плохо пахнет, но они обожают правильную старую музыку и отжигают аналогично, извергают из динамиков божественные громы и молнии. Одна из таких неоретро-групп — Alabama Shakes, в которой поет монументальная мулатка Бриттани Ховард с шикарным голосом и повадками Большой Черной Мамы. Музыканты белые, и у них выходит отменный кантри-соул-блюзовый микс, который, как показал уровень продаж билетов, не выходит из моды. Главная песня Don’t Wanna Fight с привкусом фанка, остальные тоже ничего.
Black Crow Records
Оценка 4+
12+
Британский фолк-певец Майкл Дэвид Розенберг, предпочитающий именовать себя просто Пассажиром, выпустил шестой студийный альбом. Пластинка под названием «Шептуны II» стала логическим завершением музыкальной дилогии Whispers. Пусть вас не вводят в заблуждение лукавые пенсионеры на обложке, под ней кроется обойма прекрасных акустических номеров. У Пассажира очень необычный по тембру вокал — как будто бы помолодевший Леонард Коэн надышался гелия. Кому-то песни эти покажутся однообразными, но все равно они прекрасны в своей незамутненной простоте. Когда в тихонькой Catch in the Dark вступает скрипка, то слезу обронит даже суровый спецназовец.
Parlophone
Оценка 4+
12+
Моложавый британец Пол Уэллер опять поразил своей неутомимостью. Лидер культовой группы The Jam в 70-е, пропагандист соул-музыки в 80-е, многогранный стилист в 90-е, этот 57-летний безупречно одетый мужик активно плодится как в личной жизни, так и в звукозаписи. На новой его пластинке мы имеем полную палитру брит-рока: гитарный рок-боевик White Sky, соул-номер Phoenix а-ля 60-е, семидесятнический софт-рок Going My Way и гаражное молотилово в Long Time. Это не диск, а настоящий музыкальный мини-справочник, со вкусом и знанием дела записанный и сыгранный.
14th Floor Records
Оценка 4
12+
Лукавые инди-рокеры из Ливерпуля, новые короли эклектики. Ничуть не зацикливаются на аутентичности, впрочем, как и их великие земляки Леннон и Маккартни. Двухминутная песня Be Your Shadow — это просто эталон их музыкальной эквилибристики. Вальс переходит в диско-рок, а потом вдруг внезапно облачается в мантию брит-попа. Сингл Your Body Is a Weapon так просто бронебойный, с дивными вокализами а-ля Beach Boys. Баллада «Изабель» тоже вставляет изрядно. В целом получилась жовиальная сально-соленая программа.
Columbia
Оценка: 5 баллов
16+
Джефф Линн — шикарный мелодист, цепко ухвативший суть битловских гармоний. В отличие от многочисленных эпигонов Леннона и Маккартни, группа ELO подает этот ветхий материал с таким мастерством, что он каждый раз сверкает и переливается. Это ценный навык, который утеряли уже и сами отцы-основатели — тот же Маккартни. На Alone In The Universe нет слабых мест — 35 минут вечнозеленой поп-музыки высшей пробы с абсолютно самобытным теплым саундом. Впрочем, пара вещей звучит так, что вполне могла принадлежать рок-ветерану Тому Петти, с которым у Джеффа Линна многолетний творческий альянс.