21 декабря 2011 года
В летнюю Москву конца нулевых приезжают пятеро американских студентов с довольно странной для столь нежного возраста целью — туристической. Они отправляются в российскую столицу экзотики ради (и потому что Бекмамбетов захотел). Они чают найти медведей, есть черную икру ложками и как следует потусить, а попадают в гораздо более фантасмагоричную обстановку: Москву, равно как и все остальные мегаполисы мира, атакуют мигающие фигни явно неземного происхождения, но до поры до времени с непонятными намерениями. Как только невидимые инопланетяне начинают жрать полицейских и обесточивать столицу, молодежь вооружается Гошей Куценко, лампочками, огнеметами и остаточными знаниями школьного курса естественных дисциплин.
Фантомное детище продюсерского таланта Тимура Бекмамбетова стало очередным доказательством умения попадать в тренд: популярность инопланетных вторжений в Голливуде бьет все рекорды («Скайлайн», «Чужие на районе», «Вторжение: Битва за рай», «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»). Причем попасть так, чтобы и кассу у американцев огрести, и русскому зрителю реверанс сделать.
На этот раз реверанс получился очень даже глубокий: в очередной раз Бекмамбетов с чувством, толком и расстановкой крушит Москву. Правда, специфика бекмамбетовских деструкций кажется нелогичной: вместо того чтобы как следует разворотить Кремль или ГУМ, Бекмамбетов расписывает их лубочную туристическую отшлифованность (чего только стоит шикарнейшая сцена с гибэдэдэшным «мерседесом», в одиночку застрявшим посреди Красной площади), а затем окунает зрителя в суровую московскую действительность: с обшарпанными троллейбусами, исписанными станциями метро и купанием в Москва-реке.