5 декабря 2012 года
В российском прокате: с 6-го декабря 2012-го года
Возрастные ограничения: 12+
Шевелюристый футболист Джордж (Батлер) испытывает проблемы с карьерой. Отчаявшись сражаться с возрастом и безденежьем, Джордж возвращается в одноэтажную Виргинию, где у него растет сын. Пытаясь найти общий язык с флегматичным отпрыском, он становится коучем местной футбольной команды малолетних бекхэмов и вымещает на детях злость. Мамочки юниоров (Турман, Зета-Джонс, Грир), вместо того чтобы серчать, повально влюбляются в него.
Комедия про спортсменов — вещь жутко редкая в современном американском кинематографе. Батлер фактически врывается на территорию Сэндлера (см. бокс-офис), который пометил ее как свою собственную. «Мужчина» вообще губит все стереотипы жанра. Во-первых, соккером, чудовищно непопулярным в США, тут он вдруг становится предметом пристального внимания. Во-вторых, моделью. Типичный сюжет для спортивного фильма — духовно-физический декаданс и постепенное восхождение — в «Мужчине» неприемлем: после ухода на виртуальную пенсию Джордж останется в своем болоте (в карьерном смысле). В-третьих, непомерной звездностью актрис. В окружении Бил, Турман и Зеты-Джонс, которых так или иначе влечет к футболисту, Батлер выглядит ограненным алмазом.
Даже удивительно, что фильм снял плаксивый итальянец Муччино, наваявший с полдюжины поучительных мелодрам. Впрочем, и в «Мужчине» он продолжает обсасывать любимые темы отцовства и искупления грехов, но меняет ракурс: через хиханьки да хаханьки поднимает статусность библейских ценностей. А ведь и действительно так лучше: на что клюнут мужики? На футбол, баб и поржать. А что вынесут? Идеи о верности семейному очагу и заботе о сыновьях.