8 февраля 2014 года
Где: Пекин, Китай.
Зачем строился: к великому китайскому спортивному триумфу на Олимпиаде-2008 в Пекине.
Почему заброшен: помещение стоимостью 471 миллион долларов съедает еще 11 миллионов на ежегодное обслуживание. Даже концерт Витаса — кумира китайских подростков и женщин средних лет — не отобьет этой суммы.
Чем примечателен: формой традиционного китайского деликатеса — ласточкиного гнезда из слюны, какашек и прочих малопривлекательных продуктов жизнедеятельности. Иногда в нем проводятся музыкальные шоу, но все реже и реже.
Где: Сараево, Босния и Герцеговина.
Зачем строилась: к зимней Олимпиаде-84 в Югославии.
Почему заброшена: трассу угробили внутриюгославские разборки.
Чем примечательна: желоб трассы длиной 1,3 км с обеих сторон романтично порос ельником, по нему даже можно погулять. Если не опасаетесь боснийской шпаны.
Где: Афины, Греция.
Зачем строилась: к летней Олимпиаде-2004 в Греции.
Почему заброшена: неразумные траты на Олимпиаду подорвали и без того шаткую экономику Греции.
Чем примечательна: контрастом. На родине олимпийского спорта в бывших домах чемпионов теперь обитают нищие, алкоголики, тунеядцы — люди без воли не только к победе, вообще к чему бы то ни было.
Где: Обервизенфельд, пригород Мюнхена, Германия.
Зачем строилась: к летней Олимпиаде-72.
Почему заброшена: даже методичные и технологичные немцы могут ошибаться. Линию прокладывали без учета потребностей местных жителей, ориентируясь только на интересы болельщиков. Болельщики разъехались, и станция у стадиона опустела навсегда.
Чем примечательна: тем, что прилагается к прекрасно себя чувствующему Олимпийскому парку, где проводит свободное время половина Мюнхена и туристов. Заберитесь на вершину Олимпийской башни (это 189 метров на скоростном лифте) и найдите в зеленой панораме города серое пятно заброшенной станции и стадиона.
Где: Берлин, Германия.
Зачем строился: продемонстрировать мощь и величие арийской расы на Олимпиаде-36.
Почему заброшен: пока немцы были сосредоточены на чувстве вины, бассейн использовали по назначению советские войска. После падения Берлинской стены они ушли, а чувство вины — нет. О бассейне никто не вспоминал до середины 90-х годов, пока у него с грохотом не обвалилась крыша.
Чем примечателен: прекрасное место для размышлений о бренности бытия. Где был триумф воли высокофункциональных голубоглазых блондинов, там сейчас играют в войнушку турецкие дети.