26 октября 2018 года
Репродукция
Replicas
Фантастика, 16+
Режиссер Джеффри Начманофф
В ролях: Киану Ривз, Элис Ив, Эмили Элин Линд, Томас Миддлдитч, Джон Ортис
В кино с: 25 октября
Прошло сколько-то там лет с наших дней, в мире случился какой-то неловкий апокалипсис, и установилась диктатура христианства, по которому обязаны жить все, включая ученых. Один из таких — нейробиолог Уилл Фостер (мрачный Ривз в белом халате с планшетом) — исследует нейронные сети и пытается по возможности возвращать к жизни раненых и покалечившихся в авариях людей. Но однажды ему предстоит применить свои практические знания в сугубо личных целях. После автокатастрофы гибнут его жена и две дочери, и он кустарно, в домашних условиях мастерит андроидов с мозгами родственников, надеясь на светлое нейронное будущее. Но техногенная семейная драма медленно превращается в фантастический боевик с применением насилия и автоматического оружия.
«Репродукция» всего с 30 миллионами бюджета и заезженным сюжетом кажется заранее проигрышным вариантом для режиссера Начманоффа, начинавшего со сценариев к фильмам-катастрофам типа «Послезавтра», и Ривза, который не только актер, но и продюсер. Хотя в целом это более симпатичное кино, чем следовало бы ожидать. Ривз, конечно, мечется и строит из себя безутешного главу семейства, переигрывая, словно актер областного театра с плохим отоплением. Элис Ив — блондинка с картинки — излишне старается, но получается все равно неубедительно. Резкий монтаж делает зрителю больно. Неброская компьютерная графика приходится к месту лишь тогда, когда авторы фильма перестают корчить из большого дома героя Ривза лабораторию и просто переключаются на драму с элементами экшена. Главная проблема фильма — заполированность, вторичность сюжета. Этот Фостер-Ривз — и Виктор Франкшентейн, и «Я, Робот», и полоумный ученый из комиксов о Человеке-пауке. «Репродукция» как бы это пошло ни звучало, — хорошая репродукция, антология, но ничего нового и свежего здесь нет. Включая прическу Киану.