1 января 2013 года
5 винтажных мест, которые надо посетить в Красной Поляне.
Классический образчик вынужденного героизма русского народа — высеченный в скале 3-километровый участок дороги на Красную Поляну. Слева — готические гранитные арки, справа — 20-метровый обрыв в бурную речку. Дорогу клали при Романовых, весь XX век она служила верой и правдой, но при Путине построили туннель, и теперь «Пронеси, господи!» — полулегальный туробъект (экскурсий туда не водится, но всегда найдутся сусанины).
Вольерный комплекс Кавказского заповедника заброшен в ужасно красивую местность и одним концом примыкает непосредственно к диким лесам. На заповедник он не тянет, но денег берут как в Москве. Среди самых интересных обитателей — облезлые волки, нелюдимая рысь, болезненного вида кабаны с поросятами. Гвоздь программы — два зубра, Мустанг и Мусвет, которые к людям относятся с пренебрежением, поэтому чтобы их разглядеть, надо брать бинокль.
Озеро, запрятанное далеко в горах (1383 метра над уровнем моря), живописно до невозможности — лакомый кусочек для адептов восточной созерцательности. Зимой оно замерзает, так что лучше сюда приезжать осенью. В холодной и неподвижной воде можно узреть не только вершины гор, но и, говорят, смысл земной жизни. Рыбакам здесь делать нечего — вся форель живет ниже по реке.
Рай для совковых туристов с палатками. Озера поросли всякой болотной травой, поэтому для купания не предназначены. Хмелевка интересна в первую очередь безумными пейзажами, наличием в окрестностях свободно гуляющих серн, медведей и рысей, августовской черникой, альпийскими цветами. Идиллию, впрочем, нарушают искатели галлюциногенных грибов. Больше всего грибников не любят эмчеэсники, так как те пачками теряются в опасных горах. И потом летай, ищи их.
Трехэтажный охотничий домик был построен специально для Николая II. Впрочем, император сюда так и не добрался. Домик попеременно превращали то в санаторий, то в музей, то в гостиницу, но он так и не нашел своего признания. Сейчас он заброшен, а единственные его посетители — свадебные кортежи. Рядом расположена смотровая площадка, откуда зимой хорошо виден масштаб олимпийской стройки.
Антон Павлов