12 апреля 2011 года
Когда от Фрэнка (Рэйн Уилсон из сериала «Офис») уходит к наркодилеру (Кевин Бэйкон) красавица-жена (Лив Тайлер), у него случается нечто вроде религиозного припадка, и мужчина решает стать борцом с преступностью. С разводным ключом и прозвищем Багровый Болт наперевес он вербует себе в помощницы местную продавщицу комиксов (Пейдж), и вместе они начинают жестоко карать всех нарушителей в городе — от наркоторговцев до мужичка, решившего пролезть без очереди в кинотеатре.
Несмотря на то, что «Супер» продолжает хитовую нынче тему супергероев без суперспособностей (а то и вообще без способностей), заданную в минувшем году фильмами «Пипец» и «Защитнег», это никакой не блокбастер, а самый настоящий фильм студии «Трома» (американские низкобюджетные киноальтернативщики). Поэтому у морально неподготовленного зрителя может слегка поехать крыша.
Опять же, не сказать, что все здесь срабатывает как надо. Старое доброе ультранасилие и реализация фантазий офисного планктона — хорошо. Неуклюжие переходы от черной комедии к социальной сатире и от полного абсурда к религиозному пафосу — плохо. Прекрасная Эллен Пейдж, раздающая люли хулиганам с тем же задором, с каким в «Леденце» ампутировала человеку мошонку, — хорошо. То, что она временами теряет человеческий облик, — плохо.
Джеймс Ганн (режиссер и сценарист), судя по всему, выдал на-гора слишком много идей, с которыми было слишком жалко расставаться, а попытавшись воплотить их сразу все, не совсем в этом преуспел. Да и сравнение с «Пипцом» получается целиком в пользу последнего. В немалой степени потому, что так наслаждаться собственной склонностью к насилию, как наслаждается ею «Супер», может только очень больной человек или очень больное кино.
Антон Целогородцев