20 апреля 2011 года
На фоне личного и мирового финансового кризиса молодой ветеринар Якоб (Паттинсон) решает связать свою жизнь с шапито, слонихой Рози и немногословной наездницей Марлен (Уизерспун). Все бы ничего, но по поводу последнего пункта необычайно нервозно возражает дрессировщик Август (Вальц), по совместительству мерзкий тип и муж Марлен. Шапито гастролирует по резко обедневшей Америке 30-х, грани любовного треугольника обнажаются, а Якоб потихоньку становится мужчиной.
Экранизация ставшего в одночасье бестселлером одноименного романа Сары Грюэн оказалась удачной, несмотря даже на всю пафосную эпичность, которую режиссер Лоуренс придал далеко не пафосной книжке. И если оригинал, написанный смешным языком, рассказывает скорее о сексе, уважительном отношении к животным и человеческой дружбе в нечеловеческих условиях, то фильм сбивается на любовь. И в этом, пожалуй, несомненная заслуга режиссера: выстроить прочный и динамично развивающийся любовный треугольник в замкнутом пространстве передвижного цирка — задача не из простых.
Впрочем, «Воды слонам» не только о любви, но и о возмужании Якоба, а вместе с ним и актера Паттинсона. Вот Якоб еще рефлексирующий безусый студентик (и мы с умилением узнаем в нем Седрика Диггори из «Гарри Поттера»), а вот уже полноценный мачо с брутальной щетиной на щеках (как тут не вспомнить Эдварда Каллена из квадрилогии «Сумерки»).
«Воды слонам» — честная работа, сотканная по давно утвержденному голливудскому канону исторической драмы (а потому и беспроигрышная), приукрашенная к тому же великолепной операторской работой, бедрами Уизерспун и симпатичными животными. Которым, кстати, уделено слишком мало метража, а жаль. Что ж, тема слонов не раскрыта, но кассу делают не они.