5 сентября 2012 года
В российском прокате: с 6-го сентября 2012-го года.
Трое быдловатых юношей хулиганят как умеют. Подрастающему бандформированию подливают масла в огонь: некий биндюжник просит украсть несколько видеокассет. Взлом происходит на ура, владелец кино 3 дня как мертв, в целях осмотра искомого материала друзья решают пересмотреть пленки. Далее «ЗЛО» распадается на пять 20-минутных хроник с участием вампирш, вивисекторов, маньяков и бэдээсэмщиков. Фрагменты между собой связаны только подводкой и желанием выпустить зло на зрителя.
Мокьюментари-стайл — феномен, рожденный и воспетый в хорроре, — продолжает зарабатывать немыслимые деньги при затратах, равных сумме школьных завтраков. Ясно же, что причина в природе страха: рваные псевдореалистичные сюжеты — это всполохи нашего подсознания и наши затаенные фобии. «ЗЛО» — мокьюментари, стоящий как бы слегка в стороне от мейнстрима. Здесь нет умного режиссерского жонглирования игры и коммерции, здесь есть чистая нарезка сцен, пропитанная разворотами условного сюжета на 90 градусов. Скажем так, это дипломная на тему трэша, практические главы которого названы примерно так: «А что будет со зрителем, если мы убьем того, того и того, а этого не будем?».
Мокьюментари как способ подняться на социальном лифте для безвестных и бедных кинолюбителей в случае «ЗЛА» приобретает устрашающий феномен: тут сразу 10 режиссеров решают один неплохой конфетти-хоррор вписать в личное портфолио. Но что получается: расчлени «ЗЛО» на 6 разных элементов — и мы имеем сюжеты скучные и вялые, снятые с разной степенью бездарности. Весь эффект эскалации саспенса теряет всякий смысл. В общем, лифт «ЗЛА» оказался не грузовым, он явно не вынесет всех десятерых.