Блок короткометражных фильмов «Базис». В программе:
«Про снег» (2022, Россия, 15 мин., реж. Александр Клямкин)
Экспериментальный аудиовизуальный портрет села Териберка в Мурманской области. В долгих статичных кадрах режиссёр погружается в пейзаж, показывая, как поселение постепенно врастает в природную среду. Звуковое оформление проекта — полевые записи, также сделанные в Териберке.
«Выход» (2022, Россия, 25 мин., реж. Евгения и Максим Арбугаевы)
Биолог Максим Чакилев проводит месяцы в полуразрушенной хижине где-то у холодного Чукотского моря. Он прогуливается по берегу, сканируя горизонт в ожидании природного катаклизма, масштаб которого сложно представить тем, кто никогда не бывал в Арктике. Неспешный, пугающий и красивый документальный фильм Максима Арбугаева о том, чем грозит разрушение окружающей среды, вошедший в программы Берлинского кинофестиваля и HotDocs. К слову, предыдущая работа Арбугаева «Генезис 2.0» об охотниках за бивнями мамонтов многим критикам напомнила о стиле Вернера Херцога и получила приз за операторскую работу на «Сандэнсе» в 2018 году.
«Ладно хорошо, Пинега» (2022, Россия, 23 мин., реж. Саша Кулак, Юлия Курмангалина)
Музыкальный фольклор деревень Архангельского края. Гипнотический док об идентичности северных народов
Гипнотический документальный мюзикл Саши Кулак, путешествующей по северным поселениям России. По берегам реки Пинеги простираются дикие леса и умирающие деревни. Дороги размывает, поэтому летом путь сюда возможен только на лодке. Женщины здесь чтут традиции и помнят старинные песни. Верования, заклинания, похоронные плачи и причитания передаются из уст в уста. Всё это вместе с шелестом леса и плеском воды сплетается в совершенно особую полифонию места.
«Как я стал бесермянином» (2022, Россия, 24 мин., реж. Саша Воронов)
Языческие боги, семейно-родовые культы и многоголосые напевы. Док о загадочном малом народе из Удмуртии
Документальный фильм-путешествие, состоящий из случайных встреч и разговоров с представителями малочисленной фино-угорской народности. Режиссёра интересуют сезонные обряды, бытовая магия и сны бесермян, но как только речь заходит про пространствах общения с сверхъестественными силами, гостю резко дают понять, где его место.
Сборник демонстрируется в рамках программы национального конкурса кинофестиваля Beat Film Festival, в которую вошли документальные и гибридные фильмы молодых российских режиссёров о новой культуре.
О фестивале
Beat Film Festival — самый большой фестиваль документального кино в России, основанный в 2010 году Кириллом Сорокиным и Алёной Бочаровой. Beat Film Festival ежегодно проходит в Москве в конце мая – начале июня. За годы своего существования он превратился в масштабное культурное событие, которое знакомит горожан c лучшими образцами современного документального кино о музыке, современном искусстве, урбанистике, уличной культуре, моде и новых технологиях. Миссия фестиваля — формировать культурную повестку и открывать для широкой публики жанр кинодокументалистики.
Каждый Beat Film Festival — это десятки полнометражных фильмов и десятки тысяч зрителей, показы на главных московских площадках, кураторские секции в партнёрстве с известными культурными институциями и медиа. В его программе — российские премьеры хитов престижных международных кинофестивалей, национальный конкурс, направленный на поддержку молодых российских режиссёров-документалистов, образовательная программа, включающая дискуссии и паблик-токи, специальные события и вечеринки с российскими и иностранными музыкантами и диджеями.