Фильм «МЕКФ: блок художественных короткометражек №2» - описание, отзывы, покупка билета — Выбирай.ру — Челябинск
Челябинск
117
Драма

МЕКФ: блок художественных короткометражек №2

  • Режиссер: Дхимитер Исмалай-Валона, Гидеон Имагор, Жюльен Дэвид, Лев Юцен, Таль Шмунис, Эмили Чигер
  • Производство: Албания, Израиль, Франция, Австралия, США
  • Продолжительность: 1ч 40 мин.
  • 16+
Подробное описание

2-й блок художественных короткометражных фильмов из программы 7-го Московского еврейского кинофестиваля. В сборнике:

«Дилемма Исмаила» (2020, Албания, 30 мин., реж. Дхимитер Исмалай-Валона)
Редчайший для албанской киноиндустрии масштабный проект, тем более на такую неожиданную для страны тему. Страну оккупировали нацисты, а Исмаил, нищий крестьянин, прячет у себя дома двух ортодоксальных евреев. Главного героя мучает, что он в первую очередь должен был бы защищать свою семью, а не чужих, в общем-то, людей, но он связан по рукам и ногам важнейшим понятием албанского национального самосознания и характера, негласным, но универсальным кодексом чести, который называется «беса» — бесконечная верность данному слову.

Награды и номинации:
Кинофестиваль в Кармартен-Бэй (2020, Великобритания) — лучший иностранный короткометражный фильм
Международный кинофестиваль в Саутгемптоне (2020) — лучший дизайн костюмов; номинации: лучшая главная мужская роль, работа художника-постановщика
Нью-Йоркский еврейский кинофестиваль (2021), Еврейский Венский кинофестиваль (2021) — участие, ДокуФест (2020, Косово) — конкурсная программа

«Кошер» (2020, Израиль, 12 мин., реж. Гидеон Имагор)
Резко феминистический подход к одной из важнейших еврейских традиций омовения в микве, ритуальном водном резервуаре, в который надобно окунуться женщине, чтобы «очиститься» после менструации. Главная героиня просто проходит этот отчуждающий обычай, будучи приговорённой к этой повинности по праву рождения, и это холодное, чужое пространство изображено так мучительно, как изображались приёмы у врача в недавнем фильме, что навёл шума на фестивалях, о подростковых абортах в США под названием «Никогда, редко, иногда, всегда» — но вся эта художественная сложность присутствует в картине длительностью всего 12 минут.

Награды и номинации:
Фестиваль короткометражного кино в Сеттимо (2020, Италия) — лучший короткометражный фильм
12-й Кинофестиваль Long Short — Зрительская премия
10-й Международный кинофестиваль Asti (Италия) — Зрительская премия
Кинофестиваль «Фигари» (2021, Италия) — Особое упоминание
Международный кинофестиваль Etiuda & Anima (2020, Польша) — Особое упоминание за лучший короткометражный фильм
54-й Мировой фестиваль в Хьюстоне (США) — Бронзовая премия Реми

«Шломо и раввин» (2020, Франция, 9 мин., реж. Жюльен Дэвид)
Фантасмагорический мультфильм-анекдот, стиль которого напоминает о лучших образчиках мировой анимации. Шломо пытается как-то выжить в своём же доме в еврейском местечке, когда там нарождается ужё десятый ребёнок, и идёт к раввину за советом, но это ни к какому решению ситуации его, конечно, не приводит. Предлагается внимательнее следить за французской студией Caïmans Productions, которая пока что больше специализируется на короткометражных фильмах, в том числе и игровых, и анимационных, — они ещё явно себя покажут.

«Эрвин» (2020, Австралия, 12 мин., реж. Лев Юцен)
Пожилой и одинокий еврей-интеллектуал готовится праздновать Шаббат вместе со своей сиделкой, но его преследуют призраки прошлого. В этой короткой, но убедительной австралийской драме о старческой деменции, чем-то напоминающей недавний оскаровский фильм «Отец», доходчиво объясняется, что ничто на Земле не проходит бесследно, но в то же время жизнь достойна того, чтобы продолжать её проживать.

Награды и номинации:
Кинофестиваль Святой Килды (2021) — лучший оригинальный саундтрек для короткого метра; номинации: лучший короткометражный фильм, операторская работа

«Некролюди» (2020, Израиль, 17 мин., реж. Таль Шмунис)
Роскошная комедийная вариация на тему «Охотников за привидениями», которые могут реализоваться в реальной жизни. Два жителя Израиля (один хотя бы и вправду еврей, а другой вовсе мусульманин) решают подзаработать на том, чтобы изгонять из одержимых людей диббуков, проще говоря, демонов. Каково же было удивление мистификаторов-экзорцистов, когда в первый же раз им попадается девочка-подросток, в которой и вправду засело что-то зловещее и потустороннее. Это одновременно и ирония над суевериями, которые сейчас можно встретить в любой семье, даже самой прогрессивной, и ирония над невозможностью эти суеверия побороть никак иначе, кроме как вызовом некомпетентных шарлатанов.

Награды и номинации:
Кинофестиваль ужасов «Скримфест» (2020) — участие

«Святая женщина» (2020, США, 20 мин., реж. Эмили Чигер)
То ли анекдот, то ли престранное пророчество. После того как жена одного из прихожан становится невольной свидетельницей смерти престарелого раввина, у неё вдруг начинает расти борода и прорезаться глубокий мужской голос. Все возмущены и восхищены: с одной стороны, такое не могло произойти, просто потому что такое не могло бы произойти никогда, с другой, это же их любимый ребе таким эстетским образом переродился и продолжает нести свою мудрость. В финале не последует никаких внятных объяснений, отчего картина становится ещё любопытнее.

Награды и номинации:
Еврейский кинофестиваль в Торонто (2020) — премия Лишмы за лучший короткометражный фильм
Еврейский кинофестиваль в Майами (2021), Еврейский кинофестиваль в Нью-Йорке (2021) — участие

Сборник демонстрируется в рамках конкурсной программы 7-го Московского еврейского кинофестиваля. В конкурсную программу фестиваля вошли лучшие документальные полнометражные, документальные короткометражные и игровые короткометражные фильмы — реальные истории из жизни диаспор на каждом континенте, недлинные авторские исследования прошлого, настоящего и будущего, эксперименты молодых авторов, небольшие сюжетные зарисовки и анимация.

О Московском еврейском кинофестивале

Уже третье тысячелетие евреи рассеяны по всему миру. Поэтому неудивительно, что в самых разных странах снимают еврейское кино, а специализированные фестивали собирают и показывают самые актуальные для своего региона картины. Московский еврейский кинофестиваль® стал первым на территории России, он появился в 2015 году и с тех пор проходит ежегодно.

Что же такое еврейское кино? Это не обязательно фильмы, снятые евреями, и уж точно не только те, в которых можно увидеть знаменитого еврейского актёра. Вечный поиск еврейской идентичности, проблема ассимиляции диаспор и, наоборот, философия самоутверждения и отделение евреев в обществе, возвращение в историю, восхваление национальных героев и оплакивание жертв, вызовы современности и проблема актуальности и сохранения традиций — всё это и многое другое занимает умы кинематографистов всех стран и континентов. Поиск и выбор лучшего еврейского кино за прошедший год — и есть попытка ответить на вопрос, что из себя представляет эта быстро меняющаяся «еврейская» кинематография. И Москва, как главный мегаполис крупнейшей страны, место сожительства многих культур и народов, оказывается одной из самых подходящих мировых площадок для проведения такого кинофестиваля — диалога национальных общин.