Программа выстроена вокруг одноимённого фильма-эссе режиссёра и архивиста из США Росса Липмана, отражающего его тридцатилетний извилистый путь сквозь бескрайнее пространство между двумя традициями: европейского авторского кино и американского киноавангарда.
Каждый фильм плёночной ретроспективы так или иначе связан с эссеистским рассуждением Росса Липмана. На некоторые из них он непосредственно ссылается в своём фильме, рассуждая об их влиянии на становление своего творческого стиля. Фрагменты других, как, например, в случае с «Длиной волны» Майкла Сноу, он размещает среди прочих элементов своего коллажа без артикулированного комментария. Иные, наконец, и вовсе не упоминаются в автобиографии Липмана, но играют при этом не менее важную роль как в его личной истории, так и в истории мирового кино. Фильм «Улица Кастро», включённый в архив библиотеки Конгресса США, — вершина творческого пути Брюса Бейли. Интервью с этим поэтом повседневности и исследователем мифологий пост-военной Америки стало центральным элементом второй части «Между двумя кинематографами». А в её самом начале Липман рассказывает историю конфликта, произошедшего между Андреем Тарковским и Стэном Брекиджем. Яблоком раздора в нём стали невероятно смелые формальные эксперименты американского режиссёра, многие работы которого, как «Квартет Данте», стали кинематографическим эквивалентом живописи абстрактного экспрессионизма.