Просто один из лучших и уж точно самых недооценённых, во всяком случае в России (на главном синефильском сайте Letterboxd «Шалом, папик», картину, которая в оригинале называется куда умереннее, Shiva Baby, уже провозгласили инди-хитом), фильм — и не пугайтесь её нарочитого локализованного заглавия. Дебютантка в полном метре Эмма Селигман умудрилась в собственном сценарии и его экранизации совместить такие, казалось бы, разноразрядные и противоречивые темы, как еврейская традиционность (особенно в ритуальных вопросах), женская бисексуальность, отношения с привлечением материальной помощи (проще говоря, содержанство), семейные ценности (или «бесценности») и так далее. Студентка Даниэль отправляется со своего свидания с «папиком» сразу на еврейские похороны родственницы, шиву, где встречается и со своими любимыми до боли родственниками, и с тем самым ухажёром, который, оказывается, скрывает свои финансовые и личные отношения с протагонисткой, поскольку у него семья, чудесная жена и даже ребёнок. Пожалуй, это одна из самых остроумных картин на тему секса за последние годы — и в то же время один из самых приятных отчётливо еврейских фильмов за тот же отчётный период.
Награды и номинации:
Кинофестиваль «Инди» в Мемфисе (2020) — лучший художественный фильм
ЛГБТ-кинофестиваль «Аутфест» (2020, США) — лучший сценарий
Кинофестиваль в Аделаиде (2020, Австралия) — приз зрительских симпатий
Кинофестиваль ReFrame (2021, Канада) — лучший художественный фильм
Кинопремия кинематографического общества Брюин (2021, США) — лучшая актриса; номинации: лучший фильм, режиссёр, сценарий, саундтрек, актёрский состав, вклад в независимое кино от начинающего режиссёра
Кинопремия Ассоциации кинокритиков Голливуда (2021) — номинация: лучшая актриса, лучший фильм, лучший режиссёр
Фильм демонстрируется в рамках внеконкурсной программы 7-го Московского еврейского кинофестиваля. В программу спецпоказов МЕКФ вошли фильмы, по каким-то причинам не попавшие в основные конкурсные программы, российские премьеры больших фильмов на тему еврейства, многонационального мира, терпимости и нетерпимости, экспериментальные работы всех видов и жанров. Специальные показы и ретроспектива.
О Московском еврейском кинофестивале
Уже третье тысячелетие евреи рассеяны по всему миру. Поэтому неудивительно, что в самых разных странах снимают еврейское кино, а специализированные фестивали собирают и показывают самые актуальные для своего региона картины. Московский еврейский кинофестиваль® стал первым на территории России, он появился в 2015 году и с тех пор проходит ежегодно.
Что же такое еврейское кино? Это не обязательно фильмы, снятые евреями, и уж точно не только те, в которых можно увидеть знаменитого еврейского актёра. Вечный поиск еврейской идентичности, проблема ассимиляции диаспор и, наоборот, философия самоутверждения и отделение евреев в обществе, возвращение в историю, восхваление национальных героев и оплакивание жертв, вызовы современности и проблема актуальности и сохранения традиций — всё это и многое другое занимает умы кинематографистов всех стран и континентов. Поиск и выбор лучшего еврейского кино за прошедший год — и есть попытка ответить на вопрос, что из себя представляет эта быстро меняющаяся «еврейская» кинематография. И Москва, как главный мегаполис крупнейшей страны, место сожительства многих культур и народов, оказывается одной из самых подходящих мировых площадок для проведения такого кинофестиваля — диалога национальных общин.