Сценарист: Андрей КрупинОфициальный сайт:streetart-ekb.livejournal.comГраффити-мюзикл «Стенограффия» — это история крупнейшего в России праздника уличного искусства глазами художников и музыкантов.Андрей Крупин о фильме:«Что такое стрит-арт и где его можно повстречать? Само собой, на улицах. Ну, если ты, конечно, не зомби, который смотрит только под ноги, путешествуя по маршруту: «работа-дом-работа». Если ты увлечен стрит-артом, ты, сто пудов, не зомби! Ты человек, который ищет то, что поможет тебе развиваться… Либо ты ищешь то, что полюбит душа. В общем, ты в поиске чего-то важного, потому что то, что окружает тебя в повседневной жизни, счастливым не делает.Где ещё можно разыскать стрит-арт? В музеях современного искусства по всему миру... Кроме России и других стран третьего мира. В отечественных галереях висят, в основном, шедевры, которые сегодня даром никому не нужны. Разве что - повернутым на великом наследии культурным старперам.Молодежи на то, что выдается в музеях за экспонаты, уже давно и густо насрать, нас волнуют другие ценности: пивко в падиках, YouTube с прикольными видосами, дрочба в соцсетях, мысли о том, как бы побыстрей разбогатеть, ничего-никого не любить и не ценить, кроме того, что продается в магазинах и рекламируется в СМИ… Ну и ещё кое-что волнует, надеюсь.Что в стрит-арте самое главное? Вовлечь, засосать, ввязать зрителя в диалог и помочь ему проснуться, задуматься своей башкой, дать ему возможность почувствовать, что он живой и что художнику по каким-то загадочным причинам на него не по хуй.Выполняет ли стрит-арт эту функцию? - Выполняет, но увы, далеко не всегда. В уличном искусстве, как и в любом другом искусстве, полно барахла, подражательства, непрофессионализма, но, слава богу, есть исключения из правил. И не мало.Считаю, что задача любого художника сделать так, чтобы до зрителя, читателя, слушателя, наконец, доперло: хватит относиться к себе и к миру как к помойке: нельзя только брать и не давать ничего взамен. Но как понять это, если наш мир увяз в сраной пропаганде покупных ценностей? Нужна смелость, пытливый ум и доброе сердце, которому не лень сострадать, видеть мир таким, каким он есть на самом деле, и хотеть его прокачать.Стрит-арт и граффити зарождались как протест в отношении господствующей системы ценностей, их распространение и интеграция в современную культуру уже свидетельствуют о том, что человек на подсознательном уровне понимает, что пришло время меняться.В России, как и во всем мире, уличное искусство активно развивается, с каждым годом сознательных работ появляется все больше и больше.Ничто не способствует развитию так, как фестивали-лаборатории, где художники не только создают свои работы, но и видят творчество коллег по цеху. Одним из таких фестивалей является «Стенограффия», о котором мы попытались рассказать в одноименном кино. Сейчас, когда фильм готов, мне, как и любому начинающему режиссеру хочется поделиться им со зрителем.При этом не хочется, чтобы люди, посмотрев фильм, просто разошлись по домам. Хочется показать стрит-арт в действии, вживую! Помимо показа я хочу пригласить на премьеру талантливых уличных художников, чтобы они после или перед просмотром провели мастер-класс по созданию стрит-арт объекта, тем самым подчеркнув идею фильма. А идея простая: жить так, чтобы после смерти, остался не только труп или прах, а что-то… не знаю как это сказать… что-то… красивое, ценное… что-то, что будет вдохновлять людей».