Оператор: Эмил КристовИз серии пять звезд. Антон (Дени Лаван) работает в страшно обветшавшем старом бассейне на совего слепого отца, хозяина. Есть и кассирша, иногда продающая билеты просто за пуговицы. Отец запускает машину, а сын включает кассету на немыслимо старом катушечном магнитофоне с записью детских криков, плеска воды, бегающих детей. Кассирша энергично бегает между двумя дверьми и хлопает ими. В это коммерческое заведение заходят капитан с палочкой в сопровождении дочери Чулпан Хаматовой. Антон моет полы в раздевалке и видит в нижней части закрытой кабинки, как с женских ног снимаются трусики. В ужасе убегает. Клиенты принимают душ и моются с мылом, несмотря на то, что вода то течет, то не течет. Потом показывают и сам заполненный бассейн в котором плавают очень странные люди под запись детских криков. Владелец слушает их со свистком наготове. Антон, как завороженный, смотрит на плавающую Чулпан. Бассейн тем временем разваливается на глазах. Он стоит под её кабинкой, а через дыру в полу выскакивает бюстгальтер, который он страстно нюхает. Чулпан пытается вытащить лифчик и натыкается на его голову. Сначала она испугалась, но потом начинает дразнить Антона этим лифчиком через дырку. Снято все в сырых, темных и мрачных тонах беспрерывного дождя на улице. Под проливным дождем старики с орденами стоят над макетом района будущего, а взрывники готовят к сносу старое, полуразвалившееся здание, в котором капитан приковал себя цепями. Рядом пикет протеста. Наблюдающий это в бинокль Антон стреляет из рогатки в замок клетки, из которой вылетает канарейка и садится на плечо к прикованному капитану. Тот пыается выгнать ее, но гремит взрыв, и дом обваливается. Однако, капитан остается в живых, и к нему с криком "папа!" бросается Чулпан. Владелец бассейна радуется, что макет его заведения остается на плане. Оставшиеся без крыши над головой жильцы, включая капитана с дочерью, идут в бассейн, где и устраиваются на ночлег. Антон надувает для Чулпан матрац, а потом мы видим кадры обнаженной Чулпан, плавающей под водой со стеклянным круглым аквариумом, в котором плавает рыбка. Сняты эти кадры чрезвычайно красиво в голубоватых тонах. Антон наблюдает за ней. На следующий день он моет стекла, впуская внутрь солнечный свет, в лучах которого загорает Чулпан. Диалоги практически отсутствуют. Изредко произносятся имена и слова, понятные и без перевода: капут, температур контроль, например. Когда Чулпан плавает в бассейне, сверху кто-то бросает куски штукатурки. Один кусок падает на голову капитана, и того увозят на скорой вместе с Чулпан. Приезжает полиция, и составляется протокол обветшалости бассейна. Инспектор дает добро, увидев надежно работающий мотор, сердце этой развалины, за которым следит лично слепой хозяин. Интересно, что в этой аллегории используют наши старые "волги" и "чайки", похороны капитана проходят под отпевание русских священников, хотя языки в фильме звучат разные. На старом кораблике в капитанском сундучке Чулпан находит фуражку и старинную карту. Антон посылает ей по воде кораблик в бутылке, и она его находит. Она ремонтирует свое суденышко, но нет запчастей. Чулпан проникает в здание бассейна и отвинчивает нужную деталь от мотора. В ярких цветах средствами мультипликации показано, как она плывет по синему морю на своем кораблике. Чулпан и Антон борятся за деталь среди воды, а потом целуются. Во время поцелуя Чулпан отнимает деталь и убегает. Антони бежит за ней до кладбища кораблей и доплывает до её кораблика. В каюте он видит карту, на которой нарисован остров с надписью "Тувалу". Он тоже видит яркие, цветные образы плывущего синего кораблика, прикрыв ей глаза рукой, но деталь изымает. Тем временем в бассейне какой-то тип пытается заменить кассиршу автоматом. Я устал пересказывать происходящее на экране. Кино это каждый может понимать в силу своего разумения. Стилизован фильм под немое, попахивает сюрреализмом и эксцентрикой с большим количеством произвольной символики и долей абсурда. Один вообще его смотреть не станет, а другой, под настроение, может посмеяться и открыть какой-то смысл, кроме того, что нам навязывают авторы — свалить из этого кошмара на голубом кораблике; жалость к уходящему в прошлое и тем, кто в этом прошлом остается; вперед к светлому будущему — эскапизм. Бассейн сносят, Антон и Чулпан забирают мотор и уплывают на своем кораблике с поцелуем в диафрагму. (Видеогид.ру)