1930-е. Стамбул. Прославленный Эркюль Пуаро (Брана с лихими усами) срочно выезжает Восточным экспрессом — культовым трансъевропейским поездом — в Париж. Ему бы хотелось ехать первым классом, но даже во втором классе билет ему достается только благодаря знакомству с железнодорожным магнатом господином Буком, который также едет этим поездом. По пути Пуаро встречается с массой презабавных персонажей, а один из них — несносный америкашка Рэтчет (Депп) — просит стать его телохранителем. Пуаро отказывает, но на следующее утро, когда экспресс застрянет где-то в югославских снегах, Рэтчета найдут мертвым. Пуаро же придется распутывать дело.
Равно как и с «Золушкой», сюжет которой прививается каждому зрителю с молоком матери, Кеннету Бране предстояло из всем известного и не раз экранизированного романа Агаты Кристи сделать фильм, сильный не сюжетом, а постановкой. И он справился на ура. Это элегантная, филигранная работа, с актёрами, каждый из которых попадает точно в свою роль (наконец-то Брана открыл истинное лицо Деппа). Костюмный детектив не выглядит устаревшим или анахроничным — он выглядит лиричным, красочным и интригующим. Таким, наверное, каким и должен выглядеть фильм по Кристи в 21 веке.
Рецензия Антона Павлова.