Фильм «В едином строю» - описание, отзывы, покупка билета — Выбирай.ру — Челябинск
Челябинск
59
Драма

В едином строю

  • Режиссер: Ефим Дзиган, Сью Вэй Ган
  • В ролях: Михаил Кондратьев, Фэн Тиан, Иван Дмитриев, Хао Лин Джи, Инна Кондратьева, Вэй Цуй, Пу Кэ, Виктория Радунская, Huei Jan, Ольга Супротивная, В. Соболевский, Николай Макаренко, Сергей Годзи, Виктор Матисен
  • Производство: СССР, Китай
  • Продолжительность: 1ч 37 мин.
  • 18+
Подробное описание

На строительстве гидроэлектростанции в Китае встречаются старые друзья-рабочие — Матвей и Ван Де-мин. Им довелось вместе участвовать на первых коммунистических субботниках страны Советов. Работы ведутся в чрезвычайно трудных условиях. Река коварна и изменчива. Разлив грозит разрушить все возведённые сооружения…

Фильм демонстрируется в рамках внеконкурсной программы «Экранные войны. Эпизод IV: кинотеатр наносит ответный удар» 45-го Московского международного кинофестиваля (2023).

О программе

Кино — самое технологичное искусство. Все художественные открытия на протяжении его 125-летней истории связаны и обусловлены открытиями техническими.

В начале 90-х годов ХIХ века Томас Эдисон показал, как могут двигаться фотографии. 28 декабря 1895-го Луи и Огюст Люмьер явили миру кинозал и киносеанс. В 1927 году экран заговорил (точнее, запел). В 1935-м расцвёл всеми красками (не только в Голливуде «Ярмаркой тщеславия», но и в Москве — «Груней Корнаковой»). А в конце сороковых годов ХХ века в Америке стало бурно развиваться телевидение. Никаких особых передач не было — просто крутили фильмы. Обыватель возрадовался: не нужно выходить из дома. Акулы кинобизнеса всполошились: посещаемость кинотеатров стала стремительно падать. Нужно было срочно что-то придумать. Придумали. Ровно семьдесят лет назад, в 1953-м, возник широкий экран. Чтобы увидеть бескрайние просторы прерий, ощутить масштаб исторических потрясений и насладиться захватывающим панорамами современных небоскрёбов, обывателю пришлось-таки встать с дивана, надеть штаны и отправиться в кинотеатр. Посещаемость резко возросла.

Синемаскоп, новое изобретение калифорнийцев, мгновенно стал всемирно популярным.

В середине 1955 года в московском кинотеатре «Художественный» состоялся первый в СССР сеанс широкоэкранных фильмов. То были три научно-популярные ленты — «Москва праздничная», «Чудесный город» и «Под солнцем юга». А в следующем, 1956-м, появилась сказка Александра Птушко «Илья Муромец» — первый советский широкоэкранный художественный фильм. Славный сказочник продолжил трудиться в новом формате. Сделал «Сампо» — совместную с финнами экранизацию древней «Калевалы». Советско-индийская дружба отозвалась первой совместной постановкой — широкоэкранным «Хождением за три моря», а советско-китайская — лентой официального режиссёра Ефима Дзигана «В едином строю».

Вестерн, самый американский из киножанров, представлен фильмами, в которых приняли участие двое величайших мастеров ковбойского экранного эпоса. Легендарный Джон Уэйн предстанет в главной роли в картине «Маклинток!», а выдающийся режиссёр Сэм Пекинпа покажет свою первую, не вполне ещё самостоятельную работу «Опасные попутчики». Ну а Федерико Феллини в «Сладкой жизни» наглядно продемонстрирует, как в руках гениального маэстро вышеупомянутые художественные открытия проистекают из открытий технических.

P.S. Бонусом к программе станет индийская документальная картина «Назад в будущее» (не путать с фильмом Земекиса!). В ней показано, что происходит в результате очередного технического достижения — отмены плёнки и перехода на цифру. О художественных открытиях здесь, увы, говорить пока не приходится.