Фильм «Великолепные Эмберсоны» - описание, отзывы, покупка билета — Выбирай.ру — Челябинск
Челябинск
475
Драма

Великолепные Эмберсоны

  • Режиссер: Орсон Уэллс, Фредди Флек, Роберт Уайз
  • Продюсеры: Орсон Уэллс
  • Сценарий: Бут Таркингтон
  • В ролях: Джозеф Коттен, Долорес Костелло, Энн Бакстер, Тим Холт, Агнес Мурхед
  • Производство: Mercury Theatre, США
  • Продолжительность: 1 час 28 минут
  • Год: 1942
  • 18+
Подробное описание

Операторы: Стэнли Кортес, Расселл Метти, Хэрри УайлдПо роману Бута Таркингтона.Хотя студия изуродовала фильм монтажом, и во время выхода на экраны он был не понят, "Великолепные Эмберсоны", действие которого происходит в сумерках XIX столетия, остается вторым величайшим шедевром Орсона Уэллса. Картина рассказывает о деградации незаурядной личности в мире насилия и наживы.Юный Джордж Эмберсон (Холт), испорченный, несносный отпрыск богатой семьи. Впервые он появляется на экране, когда, к ужасу своих соседей, хлещет кнутом свою лошадь, гоня кабриолет по улицам Индианаполиса. Юджин Морган (Коттен), страстный изобретатель-неудачник, любит мать Джорджа Изабель (Костелло), но она замужем за богатым Уилбуром Минафером (Диллэуэй). После нескольких лет отсутствия Юджин возвращается преуспевающим человеком, изобретателем автомобиля, машины будущего. Уилбур умирает, и Юджин, вдовец с привлекательной дочерью Люси (Бэкстер), надеется воскресить старую любовь к Изабел, но в их отношения вмешивается Джордж...Фильм был более приемлем, выдержан и в кинематографическом плане более интересен, чем "Гражданин Кэйн", но вызвал отрицательную реакцию реакционных кругов Голливуда. Картину резали и сокращали. От изначальных 148 минут осталось всего 88. Был добавлен оптимистичный финал, созданный безымянным сценаристом студии и снятый Фредди Флеком. Такое отношение к фильму, как говорил Уэллс, уничтожило "все сердце картины". К счастью, это не совсем так.Фильм богат инновационными техническими приемами. "Звук Уэллса" заполняет каждый кадр, диалог перехлестывается, персонажи говорят одновременно, тщательный контроль уровня звука и громкости помогает естественному восприятию произносимых с экрана слов. При помощи визуального ряда Уэллс выражает истинную природу своих персонажей через их поступки: Фанни (Мурхед), нагнувшись над перилами, подслушивает тех, кто находится внизу; Джордж методично нанизывает на вилку кусок клубничного пирожного в сцене на кухне, безразлично слушая, как тетя Фанни изливает свое сердце; остолбеневший Юджин у входа в особняк Эмберсонов, когда Джордж захлопнул дверь перед его носом, а сам Джордж стоит за покрытым морозным узором стеклом...Любопытно мнение редактора "Variety" Дерека Элли: "Орсон Уэллс посвящает 9000 футов пленки испорченному барчуку, который вырастает в такого же испорченного, злобного молодого человека. В этом фильме нет ни одного момента контраста; камень за камнем складывается история скорби, ни разу не задев хотя бы одного верного аккорда сентиментальности. Центральный персонаж (Холт) показан сначала избалованным, курчавым ангелочком, выходцем из самой богатой семьи в городе, а потом чванливым, осознающим свою власть, гадким молодым человеком. Уэллс использует ряд трюков в режиссуре диалогов, придает значение драматическому эффекту шепота, сыгранной или действительной истерике отчаявшейся женщины в исполнении Агнес Мурхед..."Номинации на премию "Оскар" (1946г.) за лучший фильм (Орсон Уэллс), лучшую актрису второго плана (Агнес Мурхед), лучшую черно-белую операторскую работу (Стэнли Кортес) и лучшую работу художников (Элберт д Агостино, Эл Филдс, Дэррелл Силвера). (Видеогид.ру)