Название фильма отсылает к старой карточной игре из Израиля, которую два учителя в Нью-Йорке рассматривают как способ быстро заработать. Барри Бернстейн — учитель средней школы в Бронксе, который оказался в затруднительном положении: директор не выделил финансирование на его школьную постановку, и Барри срочно нуждается в десяти тысячах долларов, чтобы не разочаровать своих учеников. В поисках решения учитель обращается за помощью к своему коллеге Ионе, бывшему игроману, чтобы сыграть в «Янив» в подпольном клубе. Ведущий клуба называет эту игру «блэкджеком еврейского народа», и участники, ортодоксальные евреи, относятся к ней с полной серьёзностью. Существует ли опасность играть с такими людьми?
Фильм демонстрируется в рамках внеконкурсной программы 9-го Московского еврейского кинофестиваля (2024).
О внеконкурсной программе:
В программу спецпоказов МЕКФ вошли фильмы, по каким-то причинам не попавшие в основные конкурсные программы, российские премьеры больших фильмов на тему еврейства, многонационального мира, терпимости и нетерпимости, экспериментальные работ всех видов и жанров. Специальные показы и ретроспектива.
О фестивале:
Уже третье тысячелетие евреи рассеяны по всему миру. Поэтому неудивительно, что в самых разных странах снимают еврейское кино, а специализированные фестивали собирают и показывают самые актуальные для своего региона картины. Московский еврейский кинофестиваль® стал первым на территории России, он появился в 2015 году и с тех пор проходит ежегодно.
Что же такое еврейское кино? Это не обязательно фильмы, снятые евреями, и уж точно не только те, в которых можно увидеть знаменитого еврейского актёра. Вечный поиск еврейской идентичности, проблема ассимиляции диаспор и, наоборот, философия самоутверждения и отделение евреев в обществе, возвращение в историю, восхваление национальных героев и оплакивание жертв, вызовы современности и проблема актуальности и сохранения традиций — всё это и многое другое занимает умы кинематографистов всех стран и континентов. Поиск и выбор лучшего еврейского кино за прошедший год — и есть попытка ответить на вопрос, что из себя представляет эта быстро меняющаяся «еврейская» кинематография. И Москва, как главный мегаполис крупнейшей страны, место сожительства многих культур и народов, оказывается одной из самых подходящих мировых площадок для проведения такого кинофестиваля — диалога национальных общин.