Тест: в Советском Союзе вы бы жили в достатке или бедно? — Выбирай.ру — Челябинск
Челябинск

Тест: в Советском Союзе вы бы жили в достатке или бедно?

Вопрос 2 из 12

У вас рабочая профессия?

Комментарии

гриша

валить надо из этой страны

Комментировать
Светлана

Мы жили нормально, был отпуск, а не "заменитель" его на 2 недели, ездили отдыхать на море. ходили в театры, отмечали праздники, питались нормальными продуктами, а сейчас не знаешь из чего изготовлено, из какого дерьма. Дети учились и получали хорошие знания, образование и медицина были бесплатными и никто не собирал со всей страны на лечение, не травились в школах садах или лагерях, это было бы ЧП. О преступности и говорить не приходиться да и телевидение приучало к культуре, а сейчас ........................... цензурных слов не хватает, чтобы все описать.

Комментировать
Хельга

И Вы-правы...

Комментировать
Виктория

В 1985 году мы с папой жили далеко не бедно! Прилично! Тест не совпал. Это при том, что я ещё училась в школе. Когда начала работать, ещё лучше! Полностью согласна со Светланой.

Комментировать
Александр

За что я их ненавижу, это за разврат молодежи, но это и их гибель.

Комментировать
Человек

Мои родители ни разу не ездили на море, как многие в нашем городе, хотя зарабатывали вполне нормально, образование сейчас бесплатное, мой сын в прошлом году окончил университет, учился бесплатно. лечусь я бесплатно в нашей поликлини и пару операций делали бесплатно, стоматология да, платная. в Садиках травились, хорошо помню как у нас в городе все школы и детские сады были закрыты, а дети в инфкционной лежали, меня с братом старшим в одну палату положили. преступность была всегда, и есть, масштабы периодически меняются, но она была всегда. К культуре по тв?? не помню, в школе да, учили культуре. матов на улице не слышно было, старших больше уважали

Комментировать
Веселый

Человек, вы врете. Бесплатно в универе???? Самому не смешно? В садиках травились? Единичный случай был. А сейчас травятся чуть ли не каждый день. Бесплатно лечитесь, потому что пенсионер...

Комментировать
Светлана

Получить высшее образование бесплатно и сейчас возможно. Но надо иметь хорошие баллы по ЕГЭ и по аттестату. Но и в советские времена не всех "брали" в ВУЗы. Надо было успешно сдать вступительные экзамены и, опять же, иметь "приличный" по отметкам аттестат и другие "заслуги" (спортивные, художественные и т.п.)

Комментировать
Лисаприбеседекраса

Светлана, вот зачем писать хрень... Сейчас только результаты ЕГЭ играют роль, аттестат может быть хоть весь с тройками. А в советские времена поступить в хороший ВУЗ без блата было практически невозможно

Комментировать
владимир

поступил в институт с одними тройками без блата конкурс был 8 человек на место

Комментировать
Марина

Лисаприбеседекраса! А каком блате при поступлении в ВУЗ вы говорите? Вот зачем писать хрень...?

Комментировать
Адександр Л.

Ну почему ж, Вы что о квотах не слышали? Да, есть и бесплатное, мало , правда но есть. Вы ж то же...того... "чуть ли не каждый день"

Комментировать
Анна

Человек не врет, в вузах есть бесплатные места, недавно сама была на больничном, лечилась, анализы сдавала бесплатно, а на счет травились. В мои школьные годы всех заставляли ездить в трудовой лагерь. Так в нашем была эпидемия дизентерии. Никого даже не наказали.

Комментировать
Елена

Нет, не так. Я получила 2 высших образования . + до этого техним, Бесплатно.Абсолютно бесплатно. В поликлиниках тоже бесплатно лечат. Уровень профессионализма врача может огорчать. Но это уже другая история. . .

Комментировать
Сергей

Вкус советского магарина, непередаваемый запах "столовки", жирная пленка на столовых приборах из серого алюминия... и дефицит!

Комментировать
Евгений

Ну что может сказать свиночка? Все очень плохо в ее свинарнике. Я работал одно время в Норильске на никеле, там была столовка, но не в каждой операционной сегодня, была такая чистота. Смена 6 часов, заскочил, полстакана сметаны и коржик. После смены,не в каждом ресторане сегодня ты поешь. Я человек не бедный, но хаять советское прошлое, я не буду. Даже если попаду под раскулачивание. Если не будет промышленности, уничтоженной , с/х, мы есть трупы

Комментировать
Веселый

Евгений, согласен с вами.

Комментировать
Александр Л.

А я вот- нет, не согласен. В 1966 году , после школы пошёл на завод Тяжмаш токарем, в столовке именно так и было, ну по молодости не сильно огорчало, а за Норильск- рад, честное слово- рад, в общем то почти уверен, чьл по разному было, в разных районах и хлеб то стоил по разному.

Комментировать
ВС

Норильск - это тот город с убитой экологией, про который писали: "дети-тикеры", поскольку огромное количество детей страдали различными тиками при совке?

Комментировать
леонид иванович

а сейчас Норильск, самый чистый город...в нем живет вся русская знать...только тика у них нет, а буква Р, плохо произносится...

Комментировать
Валерий

Работать надо было и не маргарином бы питались...

Комментировать
Андрей

А может все-таки воровать? Честные, те у кого не было блата как раз питались маргарином и то если могли достать.

Комментировать
илья

И где Вы Сергей жили ? В какой дыре ? По каким забегаловкам ходили ? Или в американских фильмах насмотрелись?

Комментировать
В советкое время у меня была зарплата 1700 и ваш тест выдал что я нищий и кому верить. при з\п 180.

Моя з\п в этот период составляла 1700 р мне завидовали вахтовики с з\п 700 р . а ваш тест выдал что я нищий.

Комментировать
Ирина степановна.

Не знаю сколько вам лет, что вы говорите о вкусе советского маргарина. Но в советском Союзе ели сливочное масло натуральное. А в столовую ходили те, кто дома не любил готовить. Когда я училась в школе, мы посещали завод "Пневматика" в Ленинграде и там отведали обед в столовой: это был настоящий домашний обед и стоил 50 коп.

Комментировать
Адександр Л.

Понеслось... ти трава зеленее, и лето жарче, и масло сливочнее. и газировка по 3 копейки, всё- бесплатно... рай, да и только. Не знал я (1948 г.р.) ,что бОльшую часть жизни в раю то жил. Спасибо , просветили Как то "километровые" очереди за женскими сапожками , это в 45 мкм. от Москвы! выпадают из благодати то этой опяьб же 10 лет ожидания очереди за ВАЗовской "копейкой"...ну-ну...

Комментировать
валерий

Через очереди (что бывало не всегда) ели нормальные продукты, пользовались настоящей европейской косметикой и одеждой из качественных материалов. Каждую неделю ходили в кино, каждый месяц в театр и каждый год ездили во время отпуска. В основном все пользовались произведенным в СССР и гордились за свою самую сильную страну в мире, с которой всем приходилось считаться.

Комментировать
Марина

Все правильно,я 1954 гр и прекрасно помню и талоны на продукты и пустые полки в мясном отделе и отвратительные пельмени в пачках,которые есть было невозможно и мебель по записи и телевизоры по очереди и так же все чиновники все это имели без проблем и на море не каждая семья могла себе позволить выехать и в пионерском лагере душ раз в неделю...нет у меня по прошлому никакой ностальгии и тем паче сожаления..есть только грусть об ушедшей молодости,но это другая история...

Комментировать
Алекс

Где вы тарелками из алюминия пользовались ? Вероятно на зоне ?
В нашей заводской столовой была нормальная посуда из фарфорра с надписью "Обшепит"

Комментировать
Серёга

согласен, одни Пионер-лагеря чего стоили.Производство оплачивало большую чать

Комментировать
Михаил

У меня двадцатилетнего парня в 80-е была зарплата 300-350 р в месяц,мог ещё подшабашить на выходных рублей 200 за месяц ,Плохо это или как?Мог бы БЕСПЛАТНУЮ КВАРТИРУ получить от родной фабрички,у нас с ними хорошо было.В отпуск,на выходные- в дом отдыха за копейки .Ну и все радости жизни.Пришла дрёбаная перестройка и украла у меня и квартиру и высшее образование.Я не торгаш!Я рабочий высокой квалификации любящий свою работу.Так с какого хрена мне любить этот грёбаный капитализм построенный на тотальном обмане!

Комментировать
Иван

а 25 летний инженер получал 120-140 руб. И зачем тогда было учиться - чтобы зарабатывать в 2 раза меньше того, кто в институт не пошёл?

Комментировать
Алекс.

Ох уж эти байки про сторублевых инженеров... 120 рублей был оклад инженера 3-ей категории. Плюс премии.
А если инженер черз 3 года работы так и оставался в своей категории - то значит он никуда не годный инженер.
Впрочем - сейчас выпускники экономического сидят на кассе в "Пятерочке" а выпускники авиационного трогуют унитазами в "Аквамире"

Комментировать
Ангелина

С Вами абсолютно согласна!!!

Комментировать
Татьяна

А про машины не надо, мне доходчиво объяснили, да и сама не дура, от руля мне надо держаться подальше во избежание.......

Комментировать
Ольга

Вам повезло. Я выживала.....

Комментировать
Вы что, в космосе жили?? Чего врать то

Вы что в космосе жили?? Чего врать то

Комментировать
Татьяна

Ольга, вы очень верно изложили жизнь в те годы. Если за неделю до зарплаты оставалось скажем 3 рубля, ты знал, что с голоду не умрёшь. Молоко, 0'5 сметаны, килька, яйца, сыр, сахар, мясо и по. продукты- все стоило копейки.

Комментировать
Иван

нормальные продукты - это синяя курица, за которой надо было оббегать пол-города, скорее всего безуспешно, а при удаче отстоять длинную очередь. В магазинах ни молока, ни сливочного масла, ни мяса, только минтай и плавленый сыр.
Знания были настолько хорошими, что народ не моргнув глазом, оправил социализм на свалку истории.
С замечательной медициной продолжительность жизни почему-то непрерывно снижалась начиная с 1965, а советские зубные пломбы были анекдотом во всём мире.
О преступности говорить не приходилось потому что про неё писать было запрещено и о резонансных преступлениях узнавали из слухов.
Море только Чёрное и Балтийское, все завидовали тем, кто выезжал за рубеж и мог купить западные товары, а остальные покупали их на вещевом рынке потому что советские считались полным отстоем.

Комментировать
Светлана

Со всеми Вашими доводами согласна. Кроме зубных пломб. Одну поставили мне в январе 1975 года в обычной поликлинике в Иркутске. До настоящего времени "стоит". Другую в 1976 году в г. Балхаш. Тоже в обычной поликлинике. Заменила её в 2012 году.

Комментировать
опа

Иван. Вы пишите о годах перестройки. Тогда был тотальный дефицит продуктов, точнее, их почти не было. А до этого всё было вполне приемлемо.

Комментировать
Ангелина

Иван, Вы все страшилки написали те, которые случились при горби. А до его пресловутой перестройки в магазинах было абсолютно все!!! Пломбы....напомнили!!! Я о них забыла, а с 72-го две штучки стоят и не напоминают о себе!

Комментировать
Наталья

Абсолютно верно.Жила в 1985 г в полном достатке, ни в чем себе не отказывала, ездила по стране по путевке выходного дня и это было не накладно.

Комментировать
Yfnkmz

Читаю и удивляюсь. Все написанное Светланой неправда. Зачем?

Комментировать
марина

в 85-ом зарплаты хватало - сейчас нет

Комментировать
надежда

Полностью с Вами согласна! Всё так и было! Кроме прочего мы были уверенны в будущем, гордились Родиной и были добрые человеческие отношения. Не только телевидение приучало к культуре, но и в школе, кино, радио, газеты, книги... Сейчас, к сожалению, не только полное бескультурье, но и полное неуважение к человеку. Найти ошибку в книге того периода было сложно, если и находили, то печатали исправления. Мат был невозможен в принципе! Детей учили добру и уважению к старшим, патриотизму. Мои родители, будучи на пенсии, каждый год ездили к родне в Ленинград, на Украину, на Д.Восток,Москву, Новосибирск... Регулярно ездили на курорты, в санатории... Причём они были простыми людьми: папа мастер на з-де, мама - кассир. Мы не боялись за будущее, не боялись потерять работу. Я не идеализирую то время, там были и недостатки, но это другая тема. Я не говорю, что сейчас всё плохо. Только если сравнивать хорошее и плохое, то в союзе было больше хорошего,чем плохого!

Комментировать
Александр

Преступность в СССР? Начнем с того, что в совке спокойно развекались 56 серийных убийц-маньяков, из которых только Андрей Романович Чикатило убил свыше 80 человек, в основном - детей (в суде доказали только 53). А в остальном воровала вся страна! Как говорит Жванецкий: "Что охраняешь, то имеешь!". Услышать от ребенка: "Это папа с работы принес" - было обычным явлением.

Комментировать
Алекс

Что папа мог с работы принести ? Горсть гвоздей ? Карман шурупов ?
По настоящему стали воровать только с развалом СССР . Целыми заводами, фабриками и отраслями промышленности...

Комментировать
Людмила

Светлана права, мы жили лучше, ну а тест, он и есть тест...

Комментировать
Ирина

А главное, в 1985 году мы были молодые, здоровые, а оттого счастливые. А сейчас, когда мы превратились в старых брюзжащих маразматиков, всё нам не так и всё плохо. Даже если на самом деле всё так и всё хорошо.

Комментировать
марина

Полностью согласна с предыдущим комментарием.всё так и было.супер Светлана.

Комментировать
Валентина. Светлана! полностью с Вами согласна!

Светлана! Полностью с Вами согласна!

Комментировать
ОЛЬГА

СОГЛАСНА С ВАМИ.

Комментировать
Нэлли

Полностью согласна со Светланой.

Комментировать
Ольга

Я согласна с Светланой

Комментировать
Ирина

Жили хорошо в СССР . БЕЗРАБОТИЦЫ НЕ БЫЛО.Пенсии получали. А сейчас кучка миллиардеров во главе с президентом , который еще сто раз будет обнуляться. Пенсии крошечные. По телевидению одна шушера, да про дешевок мягко сказано так.

Комментировать
Сергей

А кто тебя держит? Попутного!

Комментировать
виктор

А я и жил бедно!

Комментировать
Ильич

Дорогой Виктор,а сейчас богато живёте!?

Комментировать
Владислав

Эх, я тоже помню, как жил в 1985 году, хоть и был тогда ребёнком. Хреново, мягко говоря. В переполненной ленинградской коммуналке с сумасшедшими старухами-блокадницами (реально сумасшедшими, у них в блокаду крыша поехала капитально, но в психушку их не брали - мол, у нас таких сумасшедших старух пол-Ленинграда, коек для всех нет), в неполной семье, очень бедно, считали каждый рубль, и с ужаснейшей советской детской медициной - как вспомнишь, так вздрогнешь, особенно детское отделение нашей районной стоматологической поликлиники № 5 было для меня хтоническим ужасом.
Сейчас тоже живу довольно хреново, ибо зарплата инженера на заводе как была копеечной во времена СССР, так и осталась копеечной. Но всё же лучше, чем в 1985 году. Да и, как верно кем-то было сказано, за одну только возможность лечить детям зубы без боли уже стоило развалить Советский Союз.

Комментировать
Ирина степановна.

Владислав, вы половину врёте. Эти старухи блокадницы дали возможность появится вам на свет. Сумасшедшие не они, а вы. СТЫДНО.

Комментировать
надежда

Как Вы можете говорить о блокадницах так?! Вы человек без совести! Им в ноги надо поклониться за все страдания! А насчёт зубной боли, то не было тогда таких ни методик, ни лекарств, которые бы хорошо обезболивали, ни бормашин современных. И всё это появилось не благодаря развалу СССР, а благодаря развитию медицины и стоматологической в том числе!

Комментировать
Алекс.

Я в 90-х зубы лечил. Уже не в союзе но точно с такой - же болью как и при коммунистах. Неужели вы считаете ч то вСССР к 2019 г . не научились - бы лечить зубы и не построили - бы жилья чтобы переселить вашу семью из коммуналки.

Комментировать
юрий

уезжайте как можно скорее

Комментировать
Ирина степановна.

Юрий вам везде будет плохо. Я ровесница ПОБЕДЫ, родилась в мае 45 года. Родители переживали войну в Ленинграде: мама работала, отец воевал. В 1942 году умер брат от голода. После войны жили не богато, но весело. Родители честно и благородно трудились. Я посещала детские учреждения: только хорошие воспоминания. Потом училась, посещала разные кружки и секции. Закончила школу, поступила в технический ВУЗ. Вышла замуж за курсанта. Поменяла технику на медицину: у нас было очень хорошее среднее образование, можно было поступить куда угодно без репетиторов и денег. При советской власти я зарабатывала хорошо. Мы ездили отдыхать на юг. Дети получили высшее образование, дочь два и бесплатно. О СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ только хорошие воспоминания. И люди были добрее и веселее.

Комментировать
Пётр

Проблем не было

Комментировать
Евгений

Я пожалуй черт в обличии человека! 2 высших, 4 рабочих по высшему разряду. Если что пообещал, то обязательно сделаю. Не злопамятен, отомщу и забуду. Не считаю честь и совесть, пережитком прошлого. Не изменял присяге! За Родину,всеми силами. За все остальное, пусть предатели с маршальскими звездами отвечают.

Комментировать
Телец

А я и жила в СССР неплохо, была и квартира и машина и хорошая работа, и сейчас живу неплохо, кроме двух квартир есть дом и две машины у мужа и у меня.

Комментировать
илья

Сто процентов были вы какими нибудь чиновниками или начальниками которые и тогда жили за счёт народа и потом приватизировали предприятия и стали вдруг хозяевами богатыми. А работяги опять на голой зарплате, в лучшем случае. Вот откуда у вас дома и машины. !!!

Комментировать
Иван

Умелые работяги и сейчас неплохо живут, и при СССР на леваке хорошо зарабатывали - автослесари, сантехники и тд.

Комментировать
в и боков

в с с с р я жил очень богато не воруя не торгуя наркотой строил мех тока зерновые сушилки зарабатывал 2000 2200 рублей в месяц 7 8 месяцев работали в год и так до дерьмократов

Комментировать
михал

ты не говори чушь. я на прииске по 2000р зарабатывал. полгода по 12часов практически без выходных.

Комментировать
Елена

Счастливо отвалить)

Комментировать
Иван

не торопись, СССР не реставрируют пока живы те, кто при нём жил, помнит реальную жизнь с пустыми прилавками и не поведётся на сказки о зарплатах в тысячи рублей.

Комментировать
Наталья

Иван о зарплатах в тысячи руб не слышала , но работая на заводе подучала з.п.200 р + прогрессивка и премиальные и получалось в месяц 300-360 руб.Путевка по маршруту Турция, Греция, Египет Кипр стоила мне 280 руб + 40 руб поездом до Одессы и обратно в купейном вагоне. Путевка в санаторий в Ялте полная стоимость 120 руб. на 24 дня. Сейчас путевка в санаторий в Евпатории в не сезон 34200 на 18 дней при пенсии 12000руб..

Комментировать
надежда

Сколько же Вам лет, что Вы помните пустые прилавки? Пустыми они стали в конце 80-х, перед развалом страны, когда почти всё было в дефиците и по талонам.

Комментировать
Андрей

Да.

Комментировать
Александр Л.

Ну и? Что мешает то?Надо, так надо- вали и побыстрей!

Комментировать
Алла

В 1985 году я жила нормально и хотела так жить всегда.

Комментировать
Мася

Вали гриша, никто не держит

Комментировать
Владимир в СССР, я бы сейчас был на пенсии и не думал как помочь детям, которые имеют высшее образование работают и не могут обеспечить собственную жизнь

Владимир в СССР, я бы сейчас был на пенсии и не думал как помочь детям, которые имеют высшее образование работают и не могут обеспечить собственную жизнь

Комментировать
вова

мы до горбачева жили лучше ВСЕХ

Комментировать
Сергей

Вали, пополняй ряды забугорных бомжей!

Комментировать
Вера

Я жила очень хорошо и ни в чем не нуждалась. Тест не совпал

Комментировать
Михаил

Скатертью дорога!

Комментировать
Юрий

В 1985 году я жил отлично, в настоящее время ВЫЖИВАЮ, как в свое время динозавры

Комментировать
ли

вали, никто не держит !!!

Комментировать
александр

флаг в руки барабан на шею перо в зад и вперед с песней

Комментировать
Татьяна

Я бы многое отдала ,чтобы вновь оказаться в СССР ,где я родилась,получила высшее образование и работала 20 лет,ежегодно отдыхая на море,зимой ходила в бассейн,никогда не угроблялась на даче,т.к. кг картошки стоил 10 коп.,морковки - 8 коп,мясо в магазине 1.9руб.,правда тощенькое,но хорошее всегда можно было купить на рынке за 5,5 руб.Вечерами не страшно было гулять по улицам.А если вдруг пропадало электричество или случалось иное ЧП ,то даже в выходной день звони в райисполком или райком партии и через полчаса в ваш дом приедет ремонтная бригада.К любому чиновнику можно было попасть на приём без проблем,а главное -был от этого толк!А сейчас крыши у людей текут ,а Управляющая компания Центрального района Воронежа на наши заявления плевать хотела.Хочу назад ,в Советский Союз!

Комментировать
Б.М.

Последний вопрос совершенно безолаберный.
Сейчас экономим, в СССР не экономили. Путёвка на море стоила для семьи 4 чел 56 р (профсоюзная) 0,25 моей з/п.
Деньги не откладывали , но особенно и не считали

Комментировать
тина

ну и вали

Комментировать
Сергей.

Полная хрень. Я жил и работал в Заполярье. Техник по наладке и испытаниям систем автоматики. Получал в два с половиной раза больше моих московских коллег. Сегодня только Москва и москвичи в шоколаде вся остальная страна в жопе. А северяне вдвойне.

Комментировать
Аля

А послать вам можно? Тупой тест, в советское время я жила отлично

Комментировать
Любовь

Ваши тесты лживы. Лично я жила в достатке и счастливо а ваш тест говорит что я жила в нищете. Да в СССР нищих людей НЕ БЫЛО.

Комментировать
борода

этот тест -бред и составили его "люди" которые не совсем адекватны как я мог жить бедно при СССР если я работал в шахте и каждый год позволял себе летать в Абхазию в среднюю Азию с семьей в составе 4х человек и имел авто и был рабочим -проходчиком ?Это вам не современная либерастия

Комментировать
Алла

Этот тест составил человек, который не жил в СССР, вопросы не о жизни, полная ерунда, я сама жила в это время и далеко не бедно, а по тесту вышло, что мне было бы очень туго!!!

Комментировать
Пётр

Согласен. Но у меня сошлось-проблем не было. Работа на ж/д, в шахте

Комментировать
Лисса

Херня, а не тест. Я жила в СССР имея рабочую специальность, зарплата была больше, чем у некоторых инженеров. Из Приморского края можно было спокойно слетать в Москву, на Камчатку. Сейчас на это точно зарплаты не хватит.

Комментировать
Валерий

Согласен с Лиссой!

Комментировать
Сергей

А не подскажите, сколько билетик до Москвы из Владивостока стоил?

Комментировать
Ильич

Билет от Москвы до Хабаровска стоил 101 руб.

Комментировать
Кира

Я вам отвечу, Сергей, из Х абаровска до Москвы билет стоил 122 руб. обычный и 132 руб. 1 класс. Ну в общем с Владиком большой разницы не было.
А с Сахалина мужики летали в Хабаровск пивка попить в выходные

Комментировать
Иван

так многие инженеры уходили в рабочие потому что на инженерную зарплату семью не прокормить. В том числе потому что оплата труда была поставлена с ног на голову, социализм и приказал долго жить

Комментировать
Алекс.

Если это настоящий инженер на производстве - при повременной оплате он получал не меньше квалифицированного рабочего.
Если это статистик - инженер по перебиранию бумажек и составлению точетов - он получал меньше.

Комментировать
Алексей

В СССР я жил в достатке, согласен, не жировал и не стремился к этому. Так что, вы не правы

Комментировать
Кузя

Чушь какая то, в СССР я заработал две квартиры,сейчас хрен заработаешь,ездил на курорты за счет профсоюза,жрал чистую пищу ,денег хватало и на еду и выпить,а сейчас пол пенсии на ЖКХ, а остаток на жрачку.

Комментировать
лю

если жили тогда хорошо , ели чистую пищу. тогда почему продолжительность жизни была намного меньше, чем сегодня ?

Комментировать
Борис

Владислав прав.Может грубо ,но по сути прав.1985 год,который он упоминает,это 40 лет после войны и почти 70 лет Советской власти,диктатуры пролетариата и единоличной власти КПСС.Я помню,что я,служа в Главном штабе в это время после 7 лет на дизельной ПЛ Северного флота,таксовал по выходным на копейке в Москве.Машину мне помогли купить родители.

Комментировать
Алекс.

А в СССР получал- бы 132 руб пенсии и за квартиру платил 10 - 12 руб.

Комментировать
ирина

и все это было у вас по блату, за взятку через заднее крыльцо и главного товароведа, как говорил Аркадий Райкин

Комментировать
Ирина

Согласна на 100%

Комментировать
Борис

Ирина права.Все было за взятку.Я этим сам пользовался в начале 80ых в Москве.Я за взятку покупал через заднее крыльцо баранью ногу на праздник,а матери после онкологической операции-банку черной икры.И в больницу на операцию я ее укладывал по блату.Мой дед
умирал от рака желудка.Так чтобы сделать рентген,подключали одного из районных секретарей КПСС.Когда он умер ,то на заморозку тела я привозил врача за свои деньги.

Комментировать
сергей

в ссср я жил

Комментировать
Лариса

Полностью согласна с Сергеем

Комментировать
тина

правильно, и жили счастливо. хорошее образование и медицина.

Комментировать
Любовь

Во времена СССР рабочий класс жил очень достойно, например, мои соседки получали по 300-350 рублей в месяц, когда зарплата инженера в это время составляла 140-150 рублей. Это было в конце 70- начале 80 г.г. Получить квартиру было нереально. Жили вчетвером на 14 кв. метрах в частном доме. На очередь уже не ставили, так как это была частная собственность и метраж не соответствовал каким-то нормативам. И еще очереди - очереди за хлебом (жили в рабочем поселке , в Ульяновской области), за маслом , за колбасой, мясо только из Москвы.

Комментировать
илья

Любовь , сама себе противоречишь ! То "Рабочий класс жил очень достойно" ,то очередь за хлебом. Вы определитесь ? Это ведь не послевоенные годы !!!! Ещё карточки на хлеб вспомните !!!!

Комментировать
Иван

достойно по сравнению с инженерами, которые жили хуже.
Кому повезло жить в Центральной России, те могли ездить на электричках в Москву и покупать продукты. Эти электрички так и называли - "колбасные"

Комментировать
лю

любовь написала всё правильно, так и было, а вы скорее всего фома неверующий и не жили в то время, а нам с ней довелось испытать прелести того времени !!!

Комментировать
Алекс.

Что- то привираете. Учетная норма для постановки в очередь до 1980 г. была 7 кв.м на человека. Другое дело - на стройке квартиру можно было получить за 2-3 года , на заводе - лет за 5, а в горисполкомовкой очереди проишлось - бы стоять лет 10.

Комментировать
SAM

А что тут сказать, в СССР я жил что называется нормально. За границей как сейчас не отдыхал, да и не надо было, всё время ездил в Евпаторию, а насчёт остального. Что бы нормально жить и в СССР и сейчас надо работать. Я и в СССР работал и жил нормально и сейчас работаю и живу нормально (хватает на всё). Так что по большому счету для меня мало что изменилось.

Комментировать
Сергей Анатольевич

Этот тест составил человек который об СССР не знает даже прблизительно.

Комментировать
Помидоров, посол

Вы что, всерьёз думаете, что авиабилет на перелёт студента до Москвы стоил 28 рублей?! И что авиабилет на рейс сверхзвукового "аэроплана" на рейс Ташкент-Москва стоил 70 рублей?!
"Да что ты, чёрт побери. такое несёшь"?!
Перелёты дотировались. С ценой проезда та же самая история. Придёшь в совдепский магазин за куском несчастной колбасы по 2-20, а её нету в продаже. Вот и выходит, что часть зарплаты выплачены пустыми фантиками. Это и есть инфляционный налог, грамотные вы наши. Дотации оплачены в том числе и этим налогом.

Комментировать
Ильич

Москва-Хабаровск-101 руб.

Комментировать
Зануда

Билет на рейс Ташкент-Москва стоил (на моей памяти) сначала 48, а потом стал 56 рублей (это когда аэробусы стали летать). Дороже я что-то не помню. "Сверхзвуковой" - надеюсь, это шутка? Не летали они туда. Билет на поезд - ниже, до тридцатки вроде Но главное: тогда скорый поезд № 5(6) шел туда(оттуда) двое суток 6 часов, а сейчас - все трое. Вот как это так - в век всеобщего прогресса и супер-пупер модернизации?

Комментировать
Александр

А я и жил нормально в 1980-х! Отпуска в Крыму и на Кавказе, дни рождения (не все конечно) в ресторанах. Среднесдельная зарплата у меня в 85-м была больше 750 рублей. Вот только купить на них было нечего, дефицит однако....

Комментировать
АЛЕКСАНДР

ПОЛУЧАЛ 120 Р И ЖИЛ ПРИПЕВАЮЧИ НЕ ДУМАЯ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ .

Комментировать
Арто

А что надо понимать под комфортом. К примеру ;якутам на севере комфортно или нет,это смотря с какой точки зрения смотреть. Тот образ жизни который вели я и мои родители нас полностью устраивал. Причем некоторые вопросы поставлены не корректно. Люблю ли я путешествовать. Нет. Но это не значит что я не в состоянии был совершать какие то поездки, но я мог навешать своих родственников и друзей практически в любой точке союза, в то время как в настоящее время люди не в состоянии даже проводить в последний путь. близких им людей. И ответ Памидору, да дорогой помидор ,билет на самолет от Москвы до Ташкента стоил 42руб, летал сам и долгое время Конечно сейчас в это трудно поверить

Комментировать
Юнэс Юрий

Очень смешно!

Комментировать
Михаил Владимирович...

Что верно, то верно.

Комментировать
Бабущка

А Вы шли бы в коопторговский магазин и покупали бы там колбасу немножко дороже, но всё равно дешевле чем сейчас. И главное КОЛБАСУ, а не суррогат , как сейчас

Комментировать
юрий

как много народу опять за забор хочет..

Комментировать
Алекс.

А мы и сейчас за забором. Проосто потому что нет возможности поехать даже на Украину, не говоря уже о Грузии. Да и в Турцию нет возможности, так-же как и денег.

Комментировать
Александр

С чего вы пишите, что я бы жил в СССР бедно. Я жил в СССР, и не бедно, моя зарплата была достаточно высокой, имел и по сей день имею квартиру, машину, гараж, за квартиру платил 13 рублей, за садик ничего. По праздникам ходили в ресторан, в отпуск обязательно на море. А сейчас? Я забыл напрочь как выглядит песок на морском пляже, считаю деньги, как дожить до следующей пенсии.

Комментировать
Виктор Владимирович 70 лет

Я согласен с Александром . во первых я хоть и рабочий но мне светила пенсия 130р потом я был в загранкомандировке в Ираке 1976 1979гг.Но если честно я и сейчас на жизнь не очень обижен побывал в 4х странах зап.европы не по путевкам имею 4ую а.машину все были новые и уч.правда 6 соток.Так что все довольно относительно.С уважением.Электрик.

Комментировать
Вася

По результатам теста я жил в достатке. А в реале: отец умер рано, мать рабочая, двое детей. Чтобы не сидеть на шее у мамы, после школы пошел на завод. После армии - тоже. Учился заочно. Приехал в город, где не было ни одного знакомого. То есть делал себя сам. Вывод: автор теста дебил.

Комментировать
Александр

Да нет до 85 года я жил отлично у меня был и отдых и деньги и машина ,а сейчас как раз не фига ни какого толка нет ине надо говорить что мы плохо жили до перестройки мы жили и знали что будет завтра и после завтра и знали что законы будут те же какие были до того как лёг в постель и проснёшься тот закон какой был вечера ,сейчас что не дерь то закон что бы ободрать с ног до головы работать не хотят надо же где то деньги брать вот выдумывают законы чем больше выдумаешь больше деньги ,а раньше деньги можно было заработать ,а теперь только украсть ,а вот воровать не научился да и поздно теперь переучиваться вот и живём что заработали в СССР и не надо говорить что мы плохо жили мы при этой власти только развал и видим да обман кругом ,а жирики они жиреют и как ещё будут спасибо ГОРБАТОМУ за развал и СССР что бему

Комментировать
сергей

родился в ссср.Но туда опять не хочу.

Комментировать
Сергей

в 1985 я зарабатывал в артели больше министра.Лошиный тест.

Комментировать
иван

И жил хорошо и зарабатывал хорошо недостатка не было!

Комментировать
Алексей

Я мог бы вполне научно рассказать, когда было лучше. В 1985 году был аналитиком экономистом. Квартира сад, машина. Сегодня квартира два земельных участка три машины. Но удовлетворения нет, т.к. скоро пенсия и отсутствие соц. гарантий. Ведь в 1985 году максимальная пенсия 132 рубря, сегодня 14 тысяч. Кроме того не прекращающиеся реформы, конечной целью которых является фискальная задача. Игра на росте инфляции и прочее. Вообщем, впереди никакого просвета.

Комментировать
ВС

Сейчас максимальная пенсия порядке 45 тысяч рублей.
Что, кстати, гораздо лучше, чем совковая 132 рубля.

Комментировать
илья

ВС , ты бы ещё депутатскую пенсию вспомнил - там максимума просто НЕТ !!!!!! а для простых людей 14 тыс пенсия - за счастье !!!!!!

Комментировать
михаил

говно а не тест.в 1985 жили как у бога за пазухой,всего хватало.

Комментировать
балабол

я в 1985 году жил лучше в несколько раз чем в путинской России

Комментировать
Михаил

Абсолютная чушь. В 1985 году мы жили отнюдь не бедно, я мог позволить жене воспитывать детей, хоть и профессия была рабочей - водолаз. Самое смешное в этом опросе то, что интересовались возможностями в маркетинге, в 1985 году это звучало бы как спекуляция, и жил бы такой человек очень бедно на зоне...

Комментировать
Ольга

Правильный тест, фигово бы мне было в СССР, учитывая, что в 1985 году мне всего десять лет было, то самостоятельно выживать мне было бы очень сложно

Комментировать
Игорь

В СССР я заходил в магазин, например за покупкой костюма, и выходил оттуда в новом костюме. Никогда после примерочной старый не одевал. Также и сейчас в прошлом году я на покупку зимних сапог потратил семь минут, а сегодня на покупку весенних туфель потратил восемь минут. Показал их жене, она говори, что ей понравились. НЕдорогие, российские, из натуральной кожи. Иностранщину не люблю .

Комментировать
александр

ссср это беззаботность это радость каждый день это это о о о....

Комментировать
александр

а про бедность это зря я был фарцой....

Комментировать
СветЛана

можно было миллионером стать,купил продал.Не у всех есть жилка коммерсанта

Комментировать
александр

А мне 63 и жил я в ссср как в раю, и машина и получал 400 р а работал эл мантажником и пиво летали пить в красноярск из абакана так что туфта ваш тест

Комментировать
василий

Я за советский Союз нищих не было

Комментировать
Анна

Фигня, а не тест. Можно показывать как пример: так составлять нельзя. к советской эпохе имеют отношение вопросы про бизнес-навыки и маркетинг? Бизнесом заниматься было нельзя, Про комфорт тоже ни к селу, ни к городу. Вопрос про образование больше подходит, но в СССР даже высшее образование не гарантировало хорошего заработка. Учитель в школе получал меньше рабочего не заводе. Словом полная лажа.

Комментировать
Андрей

Полная чушь.
В 1985 я был ведущим ревизором в Минфине РСФСР, а в 1986 - ст. ревизором и ст. лейтенантом в КГБ СССР. Так что офицерской зарплаты вполне хватало и на себя и на семью, а в 1989 купил "шестерку". Да, не новую, а Б/У. Хватало и на мебель и на одежду и на развлечения. Вот в 1990-х стало СОВСЕМ плохо. Приходилось и за рулем калымить вечером после службы чтобы фруктов детям купить.

Комментировать
маша

Бред. В СССР бедно мы не жили.

Комментировать
Надежда.

Столько чуши пишут в , основном, те , кто и не помнит как жили. Но лучше так , как жили до того , чем так как сейчас. Все ресурсы страны в карманах 30 % , а остальные выживайте , как можете. И молодежь жалко. А уровень развития населения ниже плинтуса.

Комментировать
Людмила

Не тридцати процентов, а трех - самое большое.

Комментировать
Марина

Фигня полная! Хотя, сама виновата - зачем проходила это тест))) Так мне и надо! А жила я в 85м как в сказке)))

Комментировать
ерошка

А мы в СССР и жили не тужили и жилье у нас было и работа и медицина и образование
в холодильнике все необходимые продукты были всегда ( изысков правда не было, но это не смертельно) Зато мы и в отпуска ездили и на концерты ,театры ходили не то что сейчас
глянешь на стоимость билета заезжего гастролера и плюнешь хай сам себя слушает.

Комментировать
надежда

я живу в небольшом (,бывшем шахтерском ) городке в сибири. мы ни кода не не жили в нищете. хотя отец работал слесарем, а мама прачкой. сейчас только вспоминаешь вкус и запах натуральных продуктов. ни кто не ходил раздетый , разутый. все одевались модно по тем временам наш район весь построился в 50-70г. а кто теперь может позволить себе большую стройку. в городе закрылись все шахты, их было 5. заводов почти не осталось. и медицина в те годы была на высшем уровне. а теперь в поликлинику лучше не ходить. как праздник, ото всюду льются песни. пьяных почти не видно. а сейчас- 14-15 лет, он идет пьяный как свинья и ругается таким матом, что уши вянут, это ещё слабо сказано.я скучаю по тем временам.

Комментировать
Надежда

Билет в 1980 году Свердловск-Ташкент стоил 38 рублей.

Комментировать
Андрей

С х... ли? Жил в 85ом и не плохо.

Комментировать
людмила

ваш тест на 1895 а осениваете как 2019 это что развод вы то сами жили в 1985 мы были счастливы у нас было все если вы не жили в это время вам не понять сделайте лучше тест на 2019 вот это будет результат реальной жизни

Комментировать
Геннадий

Хрень полная.

Комментировать
александр

кто хотел жить бедно тот жил а я не хотел поэтому семь лет вкалывал на траулерах на дальнем востоке и зарабатывал горбом в 2-3 раза больше чем средняя зарплата в ссср на всем готовом имел возможность отдыхать по три месяца в году -месяц отпуска и два месяца отгулов -а в кармане 2500-3000 тыс руб это почти двухлетняя зарплата в ссср так что и в ссср жить хорошо можно было а лентяи всегда стонали и хвалили жизнь за бугром как будто там они враз лежа на диване станут миллионерами

Комментировать
Николай Федорович

я тоже в среднем получал при союзе 500 рублей в месяц. но не на траулере, как вы, Александр, а на простом заводе... и отпуск у меня был около двух месяцев + дни на дорогу к месту отдыха и обратно + отгулы, донорские... и дорога раз в три года оплачивалась. а отпускные были в среднем 1200. так что я не поверю про вашу зарплату на траулерах... видимо вы ленились работать... там заработок должен быть выше...

Комментировать
Николай Федорович

тест этот - самая настоящая ТУФТА . . . ответил на вопросы, как и было на самом деле, а он выдал, что я был бы бедным. или что не высшее образование и нет автомобиля, получается я был бы бедным...

Комментировать
ВАСЯ

Получал 200 руб, и ни в чём себе не отказывал.

Комментировать
Юрий

Я в 1985 году жил припеваючи и не в чем себе не отказывал - Туфта ваш тест

Комментировать
юрий

россию сегодня и ссср 1985г которую ввели в бандитский капитализм сравнивать нельзя.
пример: совхоз им. ленина московская область социальное предприятие -это ссср 1985года.опубликуйте обширную информацию об этом предприятии социального типа и сделайте опрос хотят ли граждане жить и трудиться в подобном социальном обществе?

Комментировать