12 сентября 2018 года
Новую игру про Человека-паука ждали. Последняя (хорошая) выходила аж восемь лет назад с подзаголовком Shattered Dimensions и не имела отношения к новой вселенной Marvel. На выставке E3 в 2017 году был показан первый ролик с геймплеем Spider-Man, и он произвел сильное впечатление: открытый для исследования мир, где можно свободно летать и прыгать от здания к зданию; продуманная боевая система с кучей вау-моментов и отличная графика. Правда, с последним пунктом вышла забавная ситуация: в конце августа на Reddit опубликовали сравнение графики Spider-Man на ролике с E3 2017 и в релизной версии. Качество и плотность луж оказались заметно ниже, чем было заявлено!
Это популярное развлечение в игровом сообществе в духе «найди пять отличий». Часто издатели специально презентуют «красивую картинку» на выставках, а в реальности всё выглядит гораздо хуже: домашние игровые приставки и компьютеры просто не тянут такой уровень графики. Было много скандалов, последний (и самый громкий) случился в 2012 году с Watch Dogs от Ubisoft: игроки почувствовали себя обманутыми, когда картинка в рекламе не совпала с реальностью, и стали массово возвращать купленную игру обратно в магазины. Крупные издатели в тот момент поняли, что «накручивать» графику для показа на выставках и выдавать это за реальный геймплей — не самая хорошая идея. Но вот появляется Marvel`s Spider Man, и все начинается сначала. Игроки недоуменно спрашивают: «Куда делись лужи, Карл?». Разработчики отвечают: «Все нормально, так задумано художниками». Поток мемов (в буквальном смысле) остановить уже было невозможно.
Не прошли мимо и колкости в адрес игровых изданий, которые почему-то всегда ставят «10 из 10» и называют любые блокбастеры «Игра года». С такой позицией не согласен редактор вымышленного издания Daily Bugle, где Питер Паркер работал фотографом. Редактор требует настоящих фотографий Человека-паука и смело ставит игре 0,5 из 10!
Также геймеры вспомнили и недавний мем с «RTX ON/RTX OFF». Компания-производитель видеокарт NVidia недавно хвасталась своей новой технологией преображения света классическим приемом «до/после». Игроки все эти новшества совсем не оценили.
К слову, Spider-Man от Insomniac стала первой видеоигрой, получившей знак качества Marvel — разработчикам разрешили поставить логотип на обложку. Рекламная кампания вообще проходила с размахом: ролик между матчем NHL на телевидении стал самым дорогим в истории Sony!
Не жалели денег и на остальное: утопить автобус в реке, как в фильме «Человек-паук: Возвращение домой»? Легко! Сделать из паутины растяжку между зданиями? Да запросто! Прислать журналистам бесплатный пресс-кит с кучей классного мерча? Без проблем, у нас такого добра много!
Во всем этом рекламном шуме нашлось место и для драмы: блогер сделал предложение руки и сердца через Spider-Man, но его в итоге отвергли. В игре на одном из кинотеатров Манхэттена можно найти необычную пасхалку — постер с предложением пожениться. Так студия-разработчик Insomniac реализовала просьбу Тайлера Шульца, которой обратился в мае с просьбой добавить эту фразу «куда-нибудь». Фразу добавили, но отношениям это никак не помогло, а даже наоборот: девушка по имени Мэдди увидела послание и тут же бросила блогера. Лучше бы он, наверное, молчал.