18 января 2018 года
Известный бренд H&M сделал крутую толстовку с веселой надписью и решил продавать её через сайт. Беда в том, что на рекламной фотографии этой толстовки оказался чернокожий мальчик, а текст гласил «Самая крутая обезьянка в джунглях». И Европа сошла с ума из-за этого.
Надпись сначала очень не понравилась пользователям твиттера, которые сразу же отыскали в самом изображении яркое проявление расизма. На H&M посыпались обвинения и критика, к которым тут же присоединился музыкант The Weeknd (у него эфиопские корни).
H&M пришлось срочно убирать толстовку из продажи, но маховик возмущения было не остановить. Свое публичное осуждение высказали спортсмены и хип-хоп-исполнители африканского происхождения. В городе Йоханнесбурге случился целый ряд нападений на магазины бренда, совершенных чернокожими злоумышленниками. А матери мальчика, который снялся для рекламы, пришлось объявить о переезде семьи из Стокгольма в более безопасное место.
Вся ирония в том, что события разворачиваются на европейском фронте, далеком от привычных американских традиций политкорректности. По факту мы наблюдаем первый ощутимый скандал из-за принта на футболке (в данном случае: толстовки), если и дальше так пойдет, то придется дважды очень внимательно решать, какую одежду брать собой в евротуры.