17 мая 2013 года
Хорошо было предкам, первочеловекам: что ни сделай, какую банальность ни скажи — все в новинку. Палец, например, нечаянно испачкал, о стену в пещере вытер — сразу Ренуар стал, племя любоваться бегает, ахает. Палку подобрал, соседу безоружному по башке стукнул — все бабы твои. Инновации!
Теперь, конечно, сложнее. Ничего свежего придумать невозможно: и с крыши уже в корыте скатывались, и котов на воздушном змее в небушко запускали, секс в лифте, конструктивистский дизайн, поклонение чучелу — любые другие хорошие вещи, за что ни возьмись, придуманы до нас.
Проснешься с утра бодрый, настроение прекрасное. Дай, думаешь, сейчас вот сочиню что-нибудь этакое, свеженькое. Возьмешь гитару — трень-брень, а нот-то семь всего, и все их Михаил Круг уже исполнил. Опередил, классик проклятый. Расстроишься, конечно, ну и расколотишь гитару-то о батарею. И ладно, если только гитару.
Однажды нам с другом нужно было купить спиртометр. Для бесчеловечных опытов, разумеется. Но вместо этого купили свиную голову — большущая, с пятаком, щурится. Печать синяя на лбу. Хорошая голова, но не спиртометр. Бесполезная, к бесчеловечным опытам совершенно равнодушная, даже нравится это ей как будто бы. Куда такую теперь девать?
Спрашивали у теток в киосках, спрашивали у влюбленных на скамеечках, спрашивали у гопоты на корточках — у всех один ответ: ну, наверное, холодца наварить из нее можно… Скучно это — холодец. Да мы б эту голову в космос отправили, будь у нас ракета!
Потом мы устали, решили так: завтра мы с ней веселую фотосессию устроим на память. Друг эту голову домой увез. Утром звонит, ржет. Угадай, говорит, что мама сделала с головой, пока я спал? Теперь холодильник открыть нельзя, миски с холодцом выпадают со всех полок. И череп выкинула. Приезжай, это ж все теперь сожрать надо как-то.
Да что ж такое, думаю. Что этим людям ни дай — голову не включат, пойдут по накатанному пути. Все испортят, все используют самым обыденным образом. Даже алфавит.
Но вот такого, гады, вы точно не ожидаете: сейчас соберусь с духом и этот текст задом наперед прочитаю, вызову тем самым сами-знаете-кого! Вот тогда и поглядим, кто на самом деле на выдумки горазд, а кто — копипастер.
И... поехали!
Рис. Даши Родионовой