K-pop: почему корейские артисты так привлекают российских девочек (и иногда мальчиков) — Выбирай.ру
16+
Найти
Например, Underground Sport
Выбирай узнал, что…
Все новости




 

K-pop: почему корейские артисты так привлекают российских девочек (и иногда мальчиков)

27 декабря 2018 года

K-pop: почему корейские артисты так привлекают российских девочек (и иногда мальчиков)

Когда билеты на кинопоказ концерта K-pop-группы BTS разлетелись в течение первого часа после старта продаж, а кинотеатры один за другим стали ставить дополнительные сеансы, стало понятно, что фанаты корейского попа — это полноценный феномен. Как вышло, что в России стали популярны корейские исполнители — читайте в нашей статье.

Что это?

Музыкальное направление K-pop возникло в Южной Корее в начале девяностых годов прошлого века и вобрало в себя элементы танцевальной музыки, хип-хопа, западного электропопа и ритм-и-блюза. Но на этот момент K-pop из жанра музыки трансформировался в субкультуру с миллионной армией последователей по всему миру. Его слушают, его поют, его танцуют. Это практически религия.

Неотъемлемые черты кей-попа — запоминающиеся музыкальные ритмы, разнообразные вокальные партии (не только на корейском, но и на английском), театральность выступлений и много, очень много танцев. Кстати, танцами, синхронизирующимися с вокалом, кей-поп-исполнители очень напоминают американские бойз-бенды 90-х и начала нулевых.

Танцы под запоминающийся бит — неотъемлемая часть клипов K-pop-групп

Продвижение кей-поп-исполнителей — это тяжелый труд. Девушки и парни ежедневно тренируют свои вокальные и танцевальные навыки, чтобы выделяться среди других групп. А музыкальные агентства тратят около 400 000 долларов на подготовку певца и стараются контролировать его профессиональную и общественную жизнь для того, чтобы гарантировать успех исполнителя.

Группы тратят часы на оттачивание номеров

На данный момент K-pop вышел за пределы Южной Кореи. Например, группа BTS в 2017 году дебютировала в Америке на ежегодном фестивале American Music Awards. А на Billboard Music Awards за группу проголосовало почти 300,000,000 фанатов! Чем не показатель популярности?

Толпа на Billboard Music Awards сходила с ума от группы BTS

Зачем это?

K-pop очень популярен среди подростков: девочки (чуть реже — мальчики) старше 12 лет как завороженные следят за творчеством «айдолов», поют их песни, создают фан-клубы и посещают тематические заведения. Такая популярность скорее всего связана с необычным броским внешним видом исполнителей, сильными голосами и запоминающимися мелодиями. А СМИ практически всегда ставят «айдолов» в пример молодежи и характеризуют их только с положительной стороны.

Айдолы дают интервью не только корейским СМИ

Фанатская поддержка исполнителей необычайно сильна. Поклонники находят единомышленников и едут в организованные туры, чтобы увидеть вживую выступления любимых групп. Певцам и певицам помимо обычных подарков (игрушек, рисунков, хэндмейда) присылают обеды — поклонники беспокоятся, что их кумиры не успевают поесть из-за плотного напряженного графика. А еще им дарят тонны риса — это китайская традиция, которая символизирует поддержку и уважение.

фанаты
K-pop объединяет фанатов по всему свету

Обратная сторона славы

K-pop имеет как светлую, так и темную сторону. Крупные агентства часто критикуют за практически кабальные договоры с исполнителями, которые создаются для извлечения максимальной выгоды и связывают личную жизнь и карьеру певца с агентами. В BBC даже назвали это «контрактное рабство».

Финансово эти контракты для певцов не так уж и выгодны, а график работы составляется чрезвычайно плотно, явно не учитывая нужду певцов в нормальном отдыхе. Также некоторые агенты не гнушаются угрозами в адрес молодых людей, процветают домогательства и харрасмент.

Критики недовольны конвейерной системой K-pop-музыки, бессмысленными текстами, разбавленными простыми фразами на английском языке. Обвиняют исполнителей и в бездумном копировании американской поп-музыки. Но на вкус и цвет, как говорится… Главное, что фанатам нравится, разве нет?

Треки кей-поп-исполнителей очень похожи на треки американских поп-певцов, и айдолы делают все, чтобы выделиться

Кстати, о фанатах: наибольшую обеспокоенность вызывают одержимые поклонники, склонные к импульсивным поступкам, нарушению закона «ради музыкантов» и вторгающиеся в личную жизнь исполнителей. Для них даже термин придумали — «сасэн». И кей-поп-айдолы максимально негативно воспринимают таких сасэн-фанатов. В 2012 году активно обсуждался инцидент, когда певец Ким Джэджун из группы JYJ ударил сасэн-фанатку, обвинив её в вторжении в личную жизнь, после чего подал на нее в суд за незаконную запись его разговоров. Неадекватное поведение выражается в преследовании, попытках проникновения в дома и квартиры, кражах личных вещей, установлении видеокамер в квартирах и GPS-трекеров на машинах певцов.

Помимо странных, но все же изначально дружелюбно настроенных фанатов в кей-поп-среде есть антифанаты, и вот они реально бывают сумасшедшими. В 2011 году певцу Чон Юнхо из группы DBSK одна из таких девушек добавила в воду суперклей, после чего ему пришлось оказывать медицинскую помощь.

Как с этим жить?

K-pop очень быстро набирает обороты и закрепляется на мировой арене.
Фан-база «айдолов» растет с каждым днем, концертные площадки забиты, а билеты на кинопоказы (!) концертов разлетаются за час. Так что пока рано говорить о том, что корейская музыка в ближайшее время покинет мировую сцену. Вполне возможно, через год и вы будете напевать песенку какого-нибудь корейского певца.


↑ Сейчас
K-pop: почему корейские артисты так привлекают российских девочек (и иногда мальчиков)

Комментарии к статье

Автор, полностью согласна, люблю Вас)
юлия
Девочек? Спасибо, польстили 30 летней тете. В k-pope очень много талантливых людей.
Лейя
30-летние - это уже тети? Ну что Вы говорите, это же еще девочки. Любые родители меня поддержат.
вадим
K-pop нравиться не только 12-ти летним. Среди поклонников не мало людей старшего возраста. По статистике продаж на документальный фильм BTS, который к сожалению не транслировался в России, около 40 процентов зрителей от 20 до 40 лет.
Люба
Даёшь войну южнокорейской нечисти!Запрет въезда всем гражданам Ю.Кореи на территорию нашей страны!Арест всех членов фан-клубов этих исполнителей!Блокировка всех их видео в Интернете!Запрет любого упоминания в СМИ!Штраф за любое упоминание!
Вацлав
Как вы беситесь с того, что они популярны, я не могу. Смешно за вами наблюдать.
Анна
Больной что ли ?! ))))
Такеда
Невозможно запретить человеку слушать музыку которая ему нравится, это равносильно тому чтобы запретить кому-то мечтать. Хотя людям с ограниченным диапазоном мышления этого не понять, слишком сложно 😏
Kana
Мне 55 пет, у меня два взрослых сына, шестеро внуков, я одна из поклонниц К-поп индустрии, ярая фанатка группы BTS с 2014 года, они ещё и знаменитыми-то не были,но наш "шоу бизнес"-старческий, его даже престарелым назвать не возможно... Мне нравилась, в своё время, группа"Кино", "Наутилус-Помпилиус", но никогда не была фанаткой или поклонницей.В моей семье, только одна внучка с прошлого года меня понимает,остальные терпят. Я не призываю ни кого становиться фанатами или начать слушать, для этого нужно вырасти до той музыки которая будет нравиться... и никто не вправе вмешиваться в этот процесс, количество, со временем перерастает в качество, поверьте...Я не перестану слушать хорошую музыку(классику, на пример), но и в выборе современной музыки, уж точно не нуждаюсь не в чьих советах...Я с Уверенностью могу сказать, что об К-поп индустрии знаю гораздо больше автора статьи...Так, что не пеняйте на зеркало, коли рожа крива...Пишите о том, о чем имеете представление...
Лариса Киселёва
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

«Игра Престолов»: краткий сюжет всех сезонов

Пересмотреть все семь сезонов перед выходом финального было бы неплохо, но на это нужно около 60 часов. Если у вас нет времени — то вот краткий сюжет, который можно прочитать за 6 минут и просто освежить воспоминания.

16 апреля
Интерактивное кино из России: что такое Movika и почему в нее все играют?

Российская компания Interactive Platform выпустила в Google Play и App Store бесплатное приложение с интерактивными фильмами. Зритель здесь не только следит за сюжетом, но и принимает в нем прямое участие — делает сложный выбор, участвует в погонях и решает загадки.

16 апреля
Самые популярные кинокоты

Говорят, что интернет придумали, чтобы обмениваться фотографиями и видеороликами с котами. Однако и до появления соцсетей котики захватывали внимание людей, и не в вирусных роликах, а в кинофильмах. Вот вам подборка из десяти самых известных кинопушистиков.

15 апреля

Витрина

Все товары