2 марта 2012 года
Пейдж (МакАдамс) и Лео (Татум) — образцово-показательная бездетная семья. Несмотря на приличный возраст, они любят целоваться в машине, но до сих пор не знают, что делать это на перекрестках в снежную погоду — плохая примета. Судьба преподносит им урок, причем беспардонно: фура сметает машину. Непристегнутая Пейдж отправляется в кому, Лео — в изголовье больничной койки, а счастливая семейная жизнь — в тартарары.
Выйдя из комы, Пейдж не вспомнит Лео, заочно его разлюбит и вернется к пенатам. Но вместо того чтобы воспользоваться вторым шансом, она повторяет ошибки молодости и идет к хэппи-энду с высоко поднятой головой и осознанием собственной важности. Последнее предложение можно счесть спойлером, если только совсем не разбираться в жанре: в сюжетах подобных ромкомов сначала пишется хэппи-энд, остальная же фабула просто прилагается.
В силу затасканности амнезийных историй после «Клятвы» нарождается куча отсылов, явственнее других проявляются параллели с сигаловскими «Пятьюдесятью первыми поцелуями». В «Клятве» те же штампы, но совсем мало шуток, что могло бы означать переход из ромкома в чистую мелодраму, если бы Майкл Сакси хоть немного разбирался в драме.
Но, увы, «Клятва» хороша в своем жанре, но не более. Да, от нее рыдается, но в этом заслуга не режиссера, а Татума, которому достаточно не поулыбаться в кадре секунд 15, и успех у женской половины обеспечен. МакАдамс берет своей незащищенной искренностью: ее неадекватные поступки воспринимаются крайне всерьез. На этом поле вундеркиндов Сакси проигрывает заочно. Впрочем, придирками кашу не испортишь, амнезийные истории заведомо выигрышны, а Сакси молодец хотя бы потому, что постарался на поприще пропаганды пристегнутых ремней.