15 февраля 2011 года
На носу вторая мировая, и призрак фашизма навис над Европой, угрожающе помахивая причиндалами. В этот неудобный со всех сторон момент королем Великобритании становится герцог Йоркский Альберт (Ферт), хороший парень и вообще душка, но вот беда — заика. Поэтому получасовые радиообращения к нации превращались в полуторачасовые (шутка). Королю вообще негоже заикаться, а во время войны — втройне. Представляете заикающегося Сталина в июле 41-го? Для избавления от недуга жена еще до коронации отправляет Альберта к психоаналитику (Раш), перепалки с которым и становятся главными в фильме. Эй, высочество, любил ли вас папа? Ставили ли вас в угол? Вы хотите поговорить об этом?
Колин Ферт замечателен тем, что его либо сильно любят, либо сильно нет. У меня, например, на него опасная для жизни аллергия. Но здесь в роли короля Георга VI он хорош, пусть даже в реальности король был больше похож на Олега Ефремова, чем на Колина Ферта (тем более что и Колин Ферт тут больше похож на Олега Ефремова, чем на себя).
На нынешнем «Оскаре» фильм нахватал больше всего номинаций — 12 штук, в том числе у Ферта, у Раша, у Бонэм Картер и у крепкого британского телережиссера Хупера, который в позапрошлом году отметился размеренной драмой «Проклятый Юнайтед» про английский футбол. Особенно ободряюще похлопаем как раз Бонэм Картер: обычно она играет безумных и полубезумных маргиналок, и роль чопорной герцогини — это приятная и оздоровительная смена амплуа. Если у вас есть время только на один поход в кино, сходите на «Король говорит!». Удовольствие гарантируем.