6 марта 2013 года
В российском прокате: с 7-го марта 2013-го года
Возрастные ограничения: 16+
Автомобиль с папой за рулем и двумя дочурками улетает в обрыв, семейство находит убежище в убогой хижине, где папу неожиданно съедает неведомая хрень. Затем она берет малышек под опеку. Девочек найдут через 5 лет — за это время они превратятся в натуральных маугли. На поруки их возьмет бездетный дядя (Костер-Вальдау). И все бы хорошо, если бы не та самая неведомая хрень, вернувшаяся за падчерицами.
Снятый кустарным способом, фактически на коленках, хоррор «Мама» — условный компромисс между модными нынче бюджетными мокьюментари и классическими ужастиками вроде голливудского римейка «Звонка». В «Маме» довольно криво пересекаются достоинства первых и недостатки вторых. Молодой Мускетти, для которого эта привиденческая эпопея стала первой полнометражной работой, снимает так, словно всю жизнь работал музой у Хичкока, — дерзко и канонично одновременно. Он то заставляет камеру плавно кружить вокруг объекта съемки, то швыряется ею.
Главных достоинств у «Мамы» два: жуть и дети. Жути Мускетти нагоняет клинически много, сгружая в одну тележку все возможные штампы (приветы из прошлого, случайные жертвы, завывающие похрюкивания). Дети же Мускетти обособленно прекрасны. Каждой из девочек он выдает только одно выражение лица на весь фильм: старшенькой Виктории — маску ненавистного недопонимания, младшенькой Лилли — выражение притворной приветливости целлулоидной куклы. Засовывая эти невероятные физиономии в каждую вторую сцену, Мускетти, словно раненому бойцу, удается доползти до финала. Идеального, должно быть, с точки зрения привидения. Идиотского с точки зрения остальных.