16 августа 2018 года
Mamma Mia! 2
Mamma Mia! Here We Go Again
Мюзикл, 12+
Режиссер Ол Паркер
В ролях: Лили Джеймс, Аманда Сайфред, Доминик Купер, Мэрил Стрип, Джереми Ирвин, Джош Дилан, Шер
Прошло несколько лет после того как Софи (Сайфред) познакомилась со своими отцами. Мама Донна (Стрип) уже умерла, отношения с парнем не ладятся, но Софи готовится к тому, чтобы перезапустить отель, ставший семейным делом. Но тут действие переносится в глубокое прошлое, когда молодая Донна (Джеймс? Джеймс) только-только окончила университет и бросилась покорять мир. Для начала она затевает интрижку с девственным Гарри в Париже (Скиннер), затем агрессивно флиртует с Биллом (Джош Дилан), а затем бросается в объятья Сэма (Джереми Ирвин). Вся это ретроспектива перемежается с настоящим, где Софи преодолевает препятствия.
«Мамма Миа» начинала свой кинопуть десять лет назад, когда Universal решилась на съемку успешного мюзикла с песнями из «Аббы». В нулевые мюзиклы экранизировались достаточно часто и довольно успешно. Увы, на дворе конец десятых, и киномюзиклы потеряли былую прыть. Эпоха танцевального позитивного десятилетия канула в Лету, а поколение, которое ставило в школах и колледжах постановки по фильму и весело распевало хиты шведского квартета, выросло и огрубело. Если первая «Мамма Миа» была, скорее, коммерческим успехом, то вторая — скорее, провал. Но дело не только в конце эпохи.
Очень-очень-очень романтическая комедия — так окрестили «Мамма Мию» американские кинокритики. И это верно. Перед нами кроссвременная история про отношения (если быть точнее, про промискуитет в эпоху сексуальной революции) с насыщенным лиризмом. Чрезвычайно забавно выглядит воссоздание эпохи: по замыслу авторов и колористов эта эпоха оказалась похожей на Бразилию эры «Просто Марии».
Хуже всего отреагировали зрители на отсутствие Мэрил Стрип. Понятно, что её убрали из сценария не потому, что таков был сценарий, а потому что с ней не договорились. Причины не называются, но, судя по всему, они носят финансовый характер. В результате на Universal обрушился вал критики, мол, «они убили Донну», в какой-то степени добившийся меметичности из-за сходства имении Донны с Кенни из мультсериала «Южный Парк». Очевидно, что присутствие Мэрил Стрип было для мюзикла важнее многого — именно она выполняла связь поколений и могла своей милой, почти джокондовской улыбкой снять вопросы о слишком вольной любви к трем мужчинам. Лили Джеймс в этом обличии кажется какой-то проституткой. Ко всему прочему, чувствуя неладное и пытаясь сгладить отсутствие кинодивы, продюсеры ввели Шер. И круто ошиблись — её роль выглядит натянутой, если не сказать — откровенно чуждой атмосфере «Мамма Миа».
Впрочем, вторая «Мамма Миа» все равно пахнет летней свежестью и наверняка окажется милой тем, кто носил вязаные топы в 80-е в Болгарии. Смотреть её нужно без привязки к первой части, отдаваясь грустинке по ушедшему прошлому или проведенному отпуску, или полузабытому курортному роману. Вспомните, все мы были немного Донной.