8 августа 2018 года
Мег: Монстр глубины
The Meg
Блокбастер, 16+, 3D, IMAX
В кино с: 9 августа
Режиссер Джон Тертлтауб
В ролях: Руби Роуз, Джейсон Стэйтем, Рэйн Уилсон, Джессика МакНэми, Ли Бинбин, Роберт Тейлор
Однажды капитан морского флота и отважный аквалангист Джонас Тейлор (Стэйтем как он есть) повстречал в Марианской впадине акулу таких размеров, что потерял всякую отвагу, жену и в конце концов закончил карьеру морского офицера. Прошло пять лет, и его бывшая жена с дочкой оказались в подлодке, легшей брюхом на морское дно рядом с тем местом, где Джонас пережил незабываемую встречу с допотопным мегалодоном. Поэтому, когда ему позвонили и попросили помочь в организации спасательной миссии, Джонасу пришлось преодолеть моральные муки, ввязаться в авантюру и ещё раз и не раз пообщаться с доисторическим монстром из морской пучины.
У режиссера Джона Тертлтауба когда-то среди любимых актеров числились Брюс Уиллис («Малыш») и Николас Кейдж («Сокровище нации», «Ученик чародея»), причем оба уже в начале спада своей карьеры. Теперь пришло время Стэйтема. О нем говорят, что увидел один фильм со Стэйтемом — увидел все. Но «Мег» — совершенно другая история. Так же, как и «Форсаж», «Мег» — большая и очень дорогая постановка, с той лишь разницей, что Стэйтему в ней досталась главная роль. Главная роль, с которой он, следует отметить, справляется ровно. Его персонаж — горячий офицер, запутавшийся в своих страхах, но готовый избавиться от них и погеройствовать на фоне мегалодона. Это не то амплуа, в котором лысина Стэйтема смотрится гармонично (его фильмотека состоит из экшн-ролей криминальных личностей и кровавых мстителей), но в контексте мачизма и героики сойдет. Остальные персонажи, что Роуз, что Уилсон, лишь подчеркивают гнетущую сущность трагедии, а участие китайской звезды Бинбин — скорее коммерческий пунктик, ибо совместка с китайскими студиями и вообще ориентация на китайский рынок требует жертв (удивительно, что мегалодон не знает пары фраз на китайском).
Вопросы к 150-миллионному фильму возникают в плане сюжета и зрелищности. Сюжет, если не считать главного финта с акулой, уныл, зауряден и тягомотен даже для не самого многообещающего летнего блокбастера. Хочется больше загадок и остросюжетности, а не бессмысленного игрища в кошки-мышки между отважным капитаном со товарищи и глубоководной громадиной. Но даже, допустим, в таком фильме это не главное — тогда давайте зрелищ. Зрелищности фильму местами страшно не хватает — компьютерные прыжки акулы не могут затмить, в частности, слабоватый ценз (РG-13 в американском прокате, что примерно то же самое, как если бы младшеклассникам разрешили смотреть эротическую мелодраму). В общем, если вам не удалось вырваться на море, то фильм стоит посмотреть хотя бы ради морских просторов, а если удалось — аккуратней там, мало ли кого всколыхнул Стэйтем.