26 сентября 2012 года
В российском прокате: с 27-го сентября 2012-го года.
Днем гипермаркет — работа для лоховатого охранника (Олешко). Ночью — коммунистический рай, где забесплатно он питается, одевается и спит. Но счастье не может длиться вечно. Обузой на охранника сваливается стажер (Гришаева). Лавстори развивается стремительно, и охранник вдруг понимает, что сексуальной подруги не хватало ему всю жизнь. Дело близится к венцу.
«Мужчину» можно считать компромиссом Сарика Андреасяна (Enjoy Movies — его рук дело). Компромиссом не столько со зрителем, сколько, пожалуй, с людьми, дающими денег. Ибо после интервью в «Афише», где он назвал Аллена простым как две копейки, а творчество коллег по цеху — шнягой, его можно было бы причислить к живым трупам. Но не в России. В России любят прощать или, что гораздо хуже, плевать.
К тому же в «Мужчине с гарантией» — новый режиссер с не столь испорченным вкусом, поэтому фильм даже похож на кино. Ко всему прочему, «Мужчина» — это едва ли не первый продукт Андреасяна, сценарий которого можно, пусть и с натяжкой, назвать оригинальным. Банальным, откровенно лажовым с точки зрения деталей, но оригинальным. Хотя бы одна составляющая ромкома — любовная линия — получается не столь ужасной. По патетике фильм дотягивает до римейка «Служебного романа», но по части юмора остается «Большой разницей», где шутки пахнут тухлыми яйцами (в некоторых случаях — яйцами немытыми).
В общем, «Мужчина» — это мейнстримовое кино больной эпохи. И пусть пыхтят критики по поводу кина-говна, актеры «Мужчины» — медийные лица самого рейтингового канала, который, между прочим, народный и который есть зеркальное отражение того спроса, на который делец Андреасян всегда откликнется своевременным предложением.