19 октября 2011 года
Палеонтолог Кейт Ллойд (Уинстэд) отправляется на норвежскую антарктическую станцию, чтобы набрать материал на диссертацию. Здесь ее встречают скандинавские ученые с купеческими бородами и замороженный труп членистоногого инопланетянина. Норвежские ученые решают инопланетянина вскрыть: тот, понятное дело, выходит из криогенного сна.
Далее сюжет повторяет скринплеи тысяч голливудских герметичных хорроров: находясь в замкнутом пространстве полярной станции, арахноид с любовью к делу убивает гуманоидов. Интересен технический момент: инопланетянин, убив, способен клонировать жертвы, искусно мимикрируя среди оставшихся в живых. Таким образом, основным вопросом полярников становится нетипичный для хорроров: кто следующий?
Другое дело, что сценарий «Нечто» неоригинален: классический ужастик «Кто идет?» Джона В. Кэмпбелла-младшего, датируемый 1938 г., экранизировали Кристиан Найби в 1951-м и Джон Карпентер в 1982-м. Первый фильм был примитивный, зато второй отмечают среди лучших хорроров десятилетия.
«Нечто» 2011 г. — своеобразный приквел карпентеровской версии и, пожалуй, попытка воссоздать восьмидесятнический саспенс, поставив его на рельсы компьютерных технологий. Хейнигену отчасти это удается. Жесткий современный хоррор у него классно перекликается с детективом. Скримы и спецэффекты (местами вызывающие блаженное содрогание вроде сцены, где лицо полярника расслаивается на две неравные дольки) перемежаются с психоделикой коллективного страха. Мрачные краски расцвечены динамичной научной полемикой.
Единственный укор режиссеру можно сделать за диалоги: все-таки стоило суровых норвежских ученых показать хоть чуточку поумнее, чем они есть на самом деле.