27 июля 2012 года
Ник Кейв уже довольно давно распустил свой сольный проект Grinderman, но пепел Клааса по-прежнему стучит в его сердце, а недополученные гонорары жгут ляжку. И вот вам результат творческой фрустрации. Извольте насладиться альбомом ремиксов, где к Кейву присосались такие эпохальные личности, как Роберт Фрипп, Джош Хомм и другие сиятельные старперы. А вот в прочтении Барри Адамсона, групп U.N.K.L.E. и The Horrors песни группы обрели новое звучание, порой куда более пугающее, чем в оригинальном прочтении. Хотя, казалось бы, страшнее, чем у бородатых бармалеев из группы Grinderman, уже и быть не может. А начинается альбом с протяжного гитарного риффа в духе Хендрикса — не иначе его дух витал по студии в момент записи.
У американцев настолько куцая история, что они с благоговением относятся к любым своим артефактам. Это касается и музыкального наследия: к песням середины XIX века здесь отношение более трепетное, чем у греков к «Илиаде», а в России к иконам Андрея Рублева. Нил Янг настолько пропитался американским духом, что записал целый альбом американской народной музыки, куда вошли «Том Дули», прославленная бардом Вуди Гатри This Land Is Your Land и даже британский национальный гимн God Save The Queen. Надо отдать должное Нилу Янгу и его группе «Сумасшедшая лошадь» — они камня на камне не оставили от мелодий давно минувших дней, а иные так переделали, что их и родная мать не признала бы. Так, классический номер «О, Сюзанна» в их прочтении превратился в монструозную версию «Шизгары», исполненную с редкостным напором. Старина Нил верен себе — каждая его песня как радищевское «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй».
Британский квинтет, который на пятом своем альбоме остается верен прежним ценностям: мощная басовая линия, затейливая вязь перкуссии и лирический фальцет, повествующий о странностях любви, которые приключаются с посетителями лондонских танцевальных клубов. 11 песен, исполненных без особого эмоционального надрыва, но необычайно привязчивых и вдохновляющих на маленькие безумства в рамках приличий. Иногда они звучат как помолодевшие «Пет Шоп Бойз», иногда — как съехавший с катушек Пол Маккартни, но песни при этом на удивление мелодичны и корректны во всех отношениях. Апофеозом всей этой музыкальной политкорректности следует считать номер This Chains, где вокалист с недоумением вопрошает: «Дорогая, признайся, зачем мы скованы этой цепью невозможной любви?».
Добро пожаловать в царство детских страшилок и запрятанных глубоко в подсознание постыдных комплексов! Новый альбом калифорнийской группы Xiu Xiu балует нас мрачноватым нойз-роком и параноидальным инди-попом. Пластинка начинается бодреньким танцевальным номером, под который если и плясать, то на могиле заклятого друга. Далее вокалист Джейми Стюарт делает крутой крен в направлении атмосферного пост-панка и выдает три галопирующих трека в духе «Эхо и Баннимен» середины 80-х. На четвертой лиричной песне «Медосос» к вокалисту подключается Анджела Сео, а дальше — обратно в бездну. Номер «Мне по душе аборты» — это атональный панический вой, за которым следует милейшая баллада «Старость». И так далее — от любви к ненависти, от просветления к полному помутнению рассудка. Вполне маниакальный набор песен, добротно сведенных режиссером Джоном Конглтоном, — прежде он работал с монстром по имени Мэрилин Мэнсон.
Юрий Богатенков