12 января 2012 года
Британская альтернативная группа 2009 года выпуска. Получила кучу лестных отзывов в прессе, выступала на разогреве у всех новомодных рок-команд и выпустила, наконец, собственный альбом. Высокие чистые голоса и романтические мелодии — вот их конек, который борозды не портит, но пашет совсем не глубоко. Визиткой группы можно назвать номер The King And All Of His Men — пульсирующий плясовой ритм, забавные подпевки в духе ранних «Бич Бойз» и манерный вокалист-неоромантик. А заглавная песня неожиданно напоминает старый добрый Supertramp — мелодическая перекличка налицо. В общем, полнейшее кровосмесительство и эклектика. Но слушать приятно, хоть понятно: все это сиюминутная суррогатная радость, а не половодье высоких чувств.
Оценка 3+
Еще одна новая британская группа, которая, впрочем, ничего нового не играет. Да и кому оно нужно, это новое? Светлое безумие накрывает нас в первой же песне «Разгромленный бар» с идеальным хронометражем — 1 минута и 20 секунд! Сразу ясно, парни далеко пойдут, ибо все делают по правилам. Замечательный баланс инструментов и голосов, мелодичность без слащавости, дерзость без борзости и так далее. Если тут и есть пресловутый хаос, то он настолько организованный, что просто любо-дорого слушать. При этом даже в быстрых, почти пародийных песнях Wolf Pack и Nоrgaard отсутствует идиотическая восторженность, характерная для калифорнийского поп-панка. У британцев собственная гордость и дурь специфическая — тщательно дозированная и национально выверенная.
Оценка 4
Человек-гора, некогда рычавший и хрипевший в группировке «Ленинград» и в коллективе «Елочные игрушки», теперь записывается в частнособственническом режиме и исповедует турбошансон. Это такая адская смесь приблатненного косно-язычия, «ленинградовских» непечатных наработок и спонтанных выбросов непристойного остроумия. И главный признак шансона — четкая сюжетная линия, за что и любит наш народ этот жанр. В приличной компании, конечно, такое не послушаешь, но на пьяном мальчишнике в сауне с ее дикой флорой и фауной — самое то. Есть повод для зубоскальства и в памфлете «Нойз, ты п...р», и в квазисоциальном номере «Та, которую про...ли», где досталось на орехи Шевчуку, Жанне Фриске и многим другим медийным персонажам. Удивительно, почему разящее сатирическое перо Барецкого не мазнуло дегтем по воротам Шнура, это бы только прибавило скандального очарования монументальному турбошансонье.
Оценка 2+
«Смерть в Вегасе» — леденящие всхлипы синтезаторов, отдаленный гитарный зуд и пресловутый «дрон», монотонный неумолчный гул, от которого иная слабохарактерная личность вполне способна поехать крышей. Впрочем, периодически лидер группы Ричард Фирлес погружается в совсем уже архаичные бездны середины 70-х, когда в Германии подняли голову реваншисты-электронщики из групп «Кэн» и «Крафтверк», а в Англии их дело продолжили «Оркестровые маневры в темноте» и Гэри Ньюмен. В песне «Ножницы» мы как раз и получаем такое вот звуковое письмо из прошлого. Впрочем, первая же песня альбома «Серебряная машина времени» бьет точно в цель — заблудившиеся в пространстве вибрирующие ноты и загробный голос вокалиста, который поименно перечисляет своих поп-идолов, ушедших в мир иной: Нико, Сида Баррета, Элвиса Пресли, Хэнка Уильямса. Впрочем, песня «Черная дыра» вполне пригодна для танцев, если это танцы в доме умалишенных.
Оценка 3
Юрий Богатенков