3 декабря 2014 года
Parlophone
Оценка 4
16+
Группа, конечно, легендарная. Но альбом, записанный в память об умершем клавишнике Рике Райте, выглядит как роскошный могильный памятник на погосте. Все красиво, торжественно, но жизни в этой музыке нет. По большей части инструментальная пластинка отсылает к разным периодам пинкфлойдовского прошлого — от пресловутой «Обратной стороны Луны» до The Division Bell. Заметим, что у группы настолько много фанатов зрелого возраста, что новый альбом они полюбят и купят беспрекословно. Хотя бы по той причине, что больше «Пинк Флойд» никогда и ничего нового не сыграет и не запишет. Такой вариант очень возможен.
Play On
Оценка 4+
16+
Изабель Жеффруа без страха и упрека смешивает в одной кастрюле шансон, фолк, цыганский мануш и допотопный джаз. В итоге выходит прекрасная музыка на все вкусы, способная удовлетворить хоть академика наук, хоть брутального питекантропа. На третьем альбоме есть игривый задорный скэт, ретивые коллаборации с седовласым мэтром Азнавуром, соблазнительная хрипотца в голосе и прочие заманухи. Любовь к Парижу транслируется недвусмысленно, брызжет оптимизмом. Даже меланхоличный шлягер Les Champs-Élysées в исполнении Zaz обернулся каким-то разудалым фокстротом на вечеринке свингеров.
Roxie Records
Оценка 4
16+
Десятый альбом в дискографии Ленни Кравица, жадного до ретростилистики 60-х. В продюсерстве помогал Боб Клирмаунтин, работавший с Дэвидом Боуи, Rolling Stones и Брюсом Спрингстином. Так что традиционализм здесь рулит — узнаваемый микс из рока, соула и фанка, записанный очень современно и ярко. Шестиминутный соул-номер New York City с экстатическими выкриками и победным саксофонным ревом — это своего рода квинтэссенция альбома. Впрочем, Ленни на все руки мастер: в She’s a Beast он отсвечивает добротным блюз-роком, а кавером Смоки Робинсона Ooo Baby Baby как бы демонстрирует, что единство старой и новой музыки — вот оно, здесь и сейчас.
BFI
Оценка 3+
18+
Человек, чья жизнь извивается как курс рубля — от неряшливой новой волны в группе «Поколение Х» в сторону костюмированного киберпанка эмтивишных 80-х. Потом случилась тщетная попытка оседлать волну калифорнийского поп-панка, были личные драмы, падения с мотоцикла и борьба с тараканами в собственной голове. Затем немолодой и фактурный блондин понял, что пора вернуться на протоптанную дорожку — в сторону синтетического рока, к которому не угас ещё интерес. Глянца в новых песнях нашего героя достаточно, ароматы 80-х так и витают, но где живая искра? Лишь песня Postcards From The Past — привет из честного прошлого.
Борис Гребенщиков Альбом «Соль» |
TV on the Radio Альбом «Seeds» |
Esben and the Witch Альбом «A New Nature» |