3 апреля 2012 года
В российском прокате: с 13-го сентября 2012-го года.
Десятилетка, за которую бессменный режиссер Пол У. С. Андерсон наклепал целую пенталогию, прошла неоднозначно. С одной стороны, «Обитель зла» уверенно отбивала бюджет, а последняя часть в 3D превзошла самые смелые ожидания. С другой — сюжетная целостность саги вообще потеряла какой-либо смысл, герои умирали и возрождались безо всякого на то основания.
В пятой части продюсеры обещают разгадки прошлого, новых монстров и флэшбэки с камбэками старых героев. Впрочем, обещания продюсеров — одно, а на деле, как всегда, будет другое. Будь «Обитель зла» книжкой, вряд ли бы ее кто стал читать после второй части, но в зомби-фантастике важен визуальный ряд, с которым Андерсон справляется. Как говорят кинокритики, чтобы снимать фантастику, ее надо любить. Андерсон ее не просто любит, он на ней женился.