2 ноября 2012 года
В российском прокате: с 2-го ноября 2012-го года
Возрастные ограничения: 16+
Это калейдоскоп из шести историй, рассказанных вперемешку. Сюжеты отобраны, на первый взгляд, бессистемно. Что может быть общего у путешественника, молодого композитора, убийцы на ядерном заводе, издателя, бунтарского корейского клона в далеком будущем Кореи и козопаса, живущего на постапокалиптических Гавайях? Впрочем, общее есть. Нащупать его легко и надо. Без него фильм выглядит нелепой аллегорией, пусть и эпического масштаба.
«Облачный атлас» снят по мотивам одноименного романа Дэвида Митчелла 2004 года. Материал из-за сюжетного макраме представлялся малоперспективным, но ход экранизации дала Натали Портман, предложившая его троице режиссеров — братьям Вачовски, один из которых сменил пол («Матрица»), и Тыкверу («Беги, Лола, беги»). Портман из проекта ушла, но сюжет попал в надежные руки. «Облачный атлас» микширует не только эпохи, но и жанры. Режиссеры ловко переключаются с комедии на драму, но в целом повествование течет медленно и натяжно, растягивая метраж почти до трех часов.
Играть в головоломки режиссеров — занятие завораживающее, разглядывать актерский пазл, устроенный троицей, — ещё более привлекательный элемент. Философский подтекст хорошо аккомпанирует общей атмосфере сумасшествия, с которой свыкаешься к первому часу фильма. Заданный темп иногда буксует, пытаясь рассказать обо всех и вся. Впрочем, режиссеры ни на чем особо не зацикливаются. Рекордные 100 миллионов для авторского кино, каковым является «Облачный атлас», того заслуживают. Другое дело, оценят ли эпичность зрители: предыдущие доказали, что философы перестали быть интересными. Пришло время шоуменов.