3 октября 2012 года
В российском прокате: с 4-го октября 2012-го года.
Эксцентричный успешный делец с Уолл-стрит, властитель мира и большого капитала Роберт Миллер (Гир), кажется, любит свою мудрую супругу Эллен (Сарандон). При этом время от времени спит с молодой, горячей и ревнивой любовницей (Каста). Но его хедж-фонд, как и его брак, прочен только с виду. Утопив 400 миллионов в сомнительных фьючерсах, Гир пытается решить свои финансовые проблемы методами отнюдь не финансовыми. Подстроенные убийства, преданные друзья и разваливающаяся семья — деньги, как говорится, не пахнут.
Сценарист и режиссер Николас Джареки то ли сам пострадал от кризиса, то ли испытал приступ общечеловеческой ненависти к тайкунам Уолл-стрит. Джареки методично, с извращенным садизмом изничтожает внутренний мир Роберта, выпускает его психологические кишки наружу. Эскалация конфликта «толстосум — окружающий мир» достигается всеми средствами: камерой, сценарными поворотами, гениальной харизмой второстепенных героев вроде детектива Майкла Брайера (Рот), уставшего от девиантных героев Уолл-стрит.
Но, несмотря на идейную целостность, «Порочная страсть» снята в несколько устаревшей манере: нуднее, чем психодрама, медленнее скорости мышления финансового аналитика. Морализаторское скатывание в достоевщину и подводит фильм. Из богемного альфа-самца герой Гира превращается в неудачника, из «Перепродажи акций» (как называется картина в оригинале) фильм трансформируется в «Порочную страсть» (здесь локализаторы выбили десятку), а из битвы гигантов мы получаем семейную драму. Не будь все так лично, «Порочная страсть» наверняка бы попала в видеотеку корпоративных тимбилдеров. Как раз на полку, отведенную для коммерческих директоров.